Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Туваева Ирина Владимировна

Предназначен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

Задачи:

1. Упражнять в правильном звукопроизношении.

2. Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

3. Развивать произвольное внимание, активную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Игровые правила:

Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия:

Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, прикрепить на мольберт рядом со взрослым животным.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)

2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)

Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?», мольберт.

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети:

- Хотим поиграть!

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких домашних животных вы знаете?

Дети:

- Корова

- Коза

- Лошадь, поросенок

- Кошка, собака

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. А сейчас будем играть. Посмотрите - это зеленая лужайка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

Дети:

-Коза.

Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:

- Как она зовет своего сынка?

- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Ваня, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?

Ваня:

- Козленок

Воспитатель:

- Правильно ребята?

Дети:

- Да

(Если ребенок ответил неправильно, то другие дети его поправляют)

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Ванечка, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:

- Свинка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?

- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Артем, скажи нам пожалуйста!

Артем:

- Поросенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением поросенка? Оля, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?

Оля:

- Поросенка

Воспитатель:

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

- Кто это?

Дети:

- Корова

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?

- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму. (Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки)

- Кто прибежит к корове? Антон, скажи нам пожалуйста!

Антон:

- Теленок

Воспитатель:

- Правильно, дети?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением теленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом с коровой)

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- Слушаем следующую загадку:

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:

- Кошка.

(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:

- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:

- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.

- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:

- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:

- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети хором:

- Гав- гав- гав.

Воспитатель:

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:

- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:

- Отгадайте ребята последнюю загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка.

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Кто это?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?

- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Лиза, скажи нам пожалуйста, только громко.

Лиза:

- Иго - го

Воспитатель:

- Кто прибежит к своей маме? Скажи Кирилл.

Кирилл:

- Жеребенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята? Повторите.

Дети:

- Жеребенок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением жеребенка? Маргарита, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?

Маргарита:

- Жеребенка

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки домашних животных)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат«Га – га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му – му-му! Му-му –му!»

(Дети повторяют: «Му – му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по пдд во второй младшей группе

коммуникация, социолизация, безопасность...

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...