Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Демина Людмила Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12

Сайт: http://dou84.ucoz.ru/ Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

«В гостях у Доктора Пилюлькина»

для средней группы.

Составители:

Шумакова Людмила Юрьевна

Воспитатель средней группы

Шпанская Ирина Анатольевна

Воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:

• Формировать представление о здоровом образе жизни;

Познакомить с профессией стоматолога, показать важность этой профессии и важность ухода за своими зубами;

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представление детей о предметах личной гигиены и чистки зубов;

• Развивать умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;

• Расширять представление о профессии стоматолога;

Развивающие:

• Формировать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитательные:

• Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

Оборудование и материалы:

• Костюм Незнайки и Знайки;

• Кариозные монстры;

• Зубные щётки (нескольких видов, пасты;

• Иллюстрации челюстей и зубов;

• Наглядное пособие – «Как чистить зубы! »

Ход занятия:

Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кариозные монстры (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч, Доктор стоматолог.

Занятие проводится в музыкальном зале.

Под музыку дети занимают места, обозначенные для каждой группы.

Ведущий: Мы собрались здесь не случайно. Я пригласила вас поиграть. Вы помните книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто может назвать героев этой сказки?

(Дети называют)

Ведущий: А вы хотите превратиться в сказочных героев этой книжки?

- Я предлагаю роль Незнайки Ирине Анатольевне… .

…. (Вручают ей галстук и шляпу Незнайки)

- А я буду Знайкой… .(одевается бабочка и очки)

- А остальные участники будут малыши и малышки.

Знайка: Здравствуйте ребята, я самый умный и поэтому предлагаю вам разгадать мои сложные загадки!

Загадки:

1. Когда мы едим, – они работают,

Когда не едим, – они отдыхают,

Не будем их чистить, – они заболят. (Зубы)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Весел Степан,

Пока бел кафтан,

А как потемнеет,

Степан погрустнеет. (Зуб)

4. Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны – нашей Оле… .(Зубки)

5. Этот Доктор, все подряд,

Зубки ставит точно в ряд! (Стоматолог)

Знайка: Какие молодцы!

- А теперь посмотрим, что же нам приготовил Незнайка.

Незнайка: А я вам приготовил веселье… .давайте немножко поиграем!

Подвижная игра:

- Дарики, дарики, летели комарики… .(круговые движения руками, пальчики сжимаем, разжимаем)

- Вились… кружились… .(движения повторяются)

- В щечку (носик, ножку, ручку, спинку… .) кусь! (Сжимаем пальчики, на той части тела, которая произносится)

Незнайка: Повеселились… А ещё… .я всегда просыпаюсь бодрым и весёлым!

- Я каждое утро умываюсь и чищу зубы… А потом, зубной щёткой я чищу свои ботинки.

Знайка: Ребята, а разве можно зубной щёткой чистить свои ботинки?

(Ответы детей)

Незнайка: Потом я иду в детский сад… Я дружу с ребятами в группе и каждый день я с кем-нибудь дерусь!

Знайка: А как вы думаете, драться это хорошо, или плохо?

- Вы дерётесь?

Незнайка: И в углу стою я больше всех! Вот как!

-Что-то мне опять надоело рассказывать, давайте ещё немного подвигаемся!

- Я буду называть слова, и если это слово у нас находится на земле (внизу, мы будем приседать, а если в небе (наверху, то мы встаём и поднимаем руки вверх! (самолёт, стол, яблоко, дом, птица)

- Ну, молодцы… .размялись…

- А ещё, в углу я стою больше всех! За обедом я всегда прошу добавки, а дома, вечером, я смотрю все сериалы подряд и ем много конфет!

Стук в дверь!

Незнайка: Кто стучит? Открою двери.

Знайка: Подожди! Нельзя же так! Не спросил ты, кто за дверью. Ох, какой же ты чудак! Может быть там злой грабитель. Или зверь, какой стоит!

Незнайка: Не хотите, как хотите, я и сам могу открыть!

Открывает дверь!

Над ширмой появляются кариозные монстры. (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч)

Кариес Кариесович: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы так широко двери отворили, меня впустили!

Разрешите представиться - Кариес Кариесович – разрушаю ваши зубы! А вы не видели моего друга Пульпита?

Появляется Пульпит.

Кариес Кариесович: Здравствуй друг Пульпит! Что-то ты задерживаешься.

Пульпит: Дела… дела. Ох, как зубы то болят!

А кто это нам двери то открыл?

(Дети отвечают – Незнайка)

Пульпит: Если бы ни он, мы бы сюда к вам не пробрались! Что это у вас за веселье такое?

Кариес Кариесович: Видать ни у кого из них зубы не болят!

(Обращается к детям)

- Не болят?

-А то я очень люблю пробираться к детским зубкам и поедать их.

Пульпит: Это правда! Я вот тоже люблю мучить детей от боли.

Знайка: Вот так гости! И мысли у них какие-то нехорошие! А мы от вас избавимся!

Пульпит и Кариес Кариесович: Как?

Знайка: А мы позовём на помощь Доктора Пилюлькина! Скажите дети, по какому

номеру нам позвонить, чтобы вызвать врача?

(Дети отвечают-03)

- Запомни сам и научи:

Как заболел, звони 03!

(Показывает табличку с номером 03)

Знайка звонит доктору.

Выходит доктор. Рассказывает, как правильно чистить зубы и какая еда вредит нашим зубам, а какая полезна! Что надо делать, если у нас заболел зуб!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznaniyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   http://dou84.ucoz.ru/     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

«В гостях у Доктора Пилюлькина»

для средней группы.

Составители:

Шумакова Людмила Юрьевна

Воспитатель средней группы

Шпанская Ирина Анатольевна

Воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни;

Познакомить с профессией стоматолога, показать важность этой профессии и важность ухода за своими зубами;

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о предметах личной гигиены и чистки зубов;
  • Развивать умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;
  • Расширять представление о профессии стоматолога;

Развивающие:

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитательные:

  • Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек;
  • Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

Оборудование и материалы:

  • Костюм Незнайки и Знайки;
  • Кариозные монстры;
  • Зубные щётки (нескольких видов), пасты;
  • Иллюстрации челюстей и зубов;
  • Наглядное пособие – « Как чистить зубы! »

Ход занятия:

Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кариозные монстры (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч), Доктор стоматолог.

Занятие проводится в музыкальном зале.

 

Под музыку дети занимают места, обозначенные для каждой группы.

Ведущий: Мы собрались здесь не случайно. Я пригласила вас поиграть. Вы помните книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто может назвать героев этой сказки?

 (Дети называют)

Ведущий: А вы хотите превратиться в сказочных героев этой книжки??

- Я предлагаю роль Незнайки Ирине Анатольевне….

…..(Вручают ей галстук и шляпу Незнайки)

  • А я буду Знайкой….(одевается бабочка и очки)
  • А остальные участники будут малыши и малышки.

Знайка: Здравствуйте ребята, я самый умный и поэтому предлагаю вам разгадать мои сложные загадки!!!

Загадки:

  1. Когда мы едим, – они работают,

Когда не едим, – они отдыхают,

Не будем их чистить, – они заболят. (Зубы)

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Весел Степан,

Пока бел кафтан,

А как потемнеет,

Степан погрустнеет. (Зуб)

  1. Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны – нашей Оле….(Зубки)

  1. Этот Доктор, все подряд,

Зубки ставит точно в ряд! (Стоматолог)

Знайка: Какие молодцы!!!

  • А теперь посмотрим, что же нам приготовил Незнайка.

Незнайка: А я вам приготовил веселье….давайте немножко поиграем!

 Подвижная игра:

- Дарики, дарики, летели комарики….(круговые движения руками, пальчики сжимаем, разжимаем)

- Вились,…кружились….(движения повторяются)

  • В щечку (носик, ножку, ручку, спинку….) кусь!!! (Сжимаем пальчики, на той части тела, которая произносится)

Незнайка: Повеселились…А ещё,….я всегда просыпаюсь бодрым и весёлым!

  • Я каждое утро умываюсь и чищу зубы…А потом, зубной щёткой я чищу свои ботинки.

Знайка: Ребята, а разве можно зубной  щёткой чистить свои ботинки??

(Ответы детей)

Незнайка: Потом я иду в детский сад…Я дружу с ребятами в группе и каждый день я с кем-нибудь дерусь!

Знайка: А как вы думаете, драться это хорошо, или плохо?

  • Вы дерётесь?

Незнайка: И в углу стою я больше всех!!!! Вот как!

-Что-то мне опять надоело рассказывать, давайте ещё немного подвигаемся!

  • Я буду называть слова, и если это слово у нас находится на земле (внизу), мы будем приседать, а если в небе (наверху), то мы встаём и поднимаем руки вверх! (самолёт, стол, яблоко, дом, птица…)
  • Ну, молодцы….размялись…
  • А ещё, в углу я стою больше всех! За обедом я всегда прошу добавки, а дома, вечером, я смотрю все сериалы подряд и ем много конфет!

                               Стук в дверь!

Незнайка: Кто стучит? Открою двери.

Знайка: Подожди! Нельзя же так! Не спросил ты, кто за дверью. Ох, какой же ты чудак! Может быть там злой грабитель. Или зверь, какой стоит?!

Незнайка: Не хотите, как хотите, я и сам могу открыть!

     

                         Открывает дверь!

Над ширмой появляются кариозные монстры.                     (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч)

Кариес Кариесович: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы так широко двери отворили, меня впустили!

Разрешите представиться - Кариес Кариесович – разрушаю ваши зубы! А вы не видели моего друга Пульпита?

Появляется Пульпит.

Кариес Кариесович: Здравствуй друг Пульпит! Что-то ты задерживаешься.

Пульпит: Дела…дела... Ох, как зубы то болят!

А кто это нам двери то открыл?

 (Дети отвечают – Незнайка)

Пульпит: Если бы ни он, мы бы сюда к вам не пробрались! Что это у вас за веселье такое?

Кариес Кариесович: Видать ни у кого из них зубы не болят!

(Обращается к детям)

  • Не болят?

-А то я очень люблю пробираться к детским зубкам и поедать их.

Пульпит: Это правда! Я вот тоже люблю мучить детей от боли.

Знайка: Вот так гости! И мысли у них какие-то нехорошие! А мы от вас избавимся!!!

Пульпит и Кариес Кариесович: Как???

Знайка: А мы позовём на помощь Доктора Пилюлькина! Скажите дети, по какому

номеру нам позвонить, чтобы вызвать врача?

               

                   (Дети отвечают-03)

- Запомни сам и научи:

Как заболел, звони 03!!!

(Показывает табличку с номером 03)

Знайка звонит доктору.

Выходит доктор. Рассказывает, как правильно чистить зубы и какая еда вредит нашим зубам, а какая полезна! Что надо делать, если у нас заболел зуб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...

Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».

Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....