КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жалпакова Актолкын Раскалиевна

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Как звери к зиме готовятся »

во второй младшей группе.

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи: 

-познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления о том, как они приспосабливаются к зимним условиям ;

-обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы;

  -воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Оборудование: картина «зимний лес»,  фигурки диких животных, корзина,  муляжи ягод,  грибов,  орехов, «Чудесный  мешочек.

                                                Ход занятия:

-Какое время года за окном? Как люди приготовились к зиме? (Приготовили теплые вещи)

-Какие стихотворения о зиме можете рассказать? (Чтение детьми раннее изученных стихотворений)

-А сегодня мы узнаем, как звери в лесу готовятся к зиме. Обратите внимание на картину.

- Что это? (Лес) В какое время года? Почему?

(Лес зимой, т.к. деревья голые, снег лежит, только елочки зеленые) А каких зверей можно встретить в лесу? Звери, которые живут в лесу – это дикие.

-Отгадайте загадку и узнайте, кого первым мы увидим в лесу.

                              Неуклюжий, косолапый,

                              Он сосет в берлоге лапу.

-(Выставляется картина медведя)

-Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ягодки, нет жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом?

(Найдите на картине берлогу,  посадим туда медведя. Что зимой делает медведь? Как он готовит берлогу?)

-А здесь кто прыгает? (выставляется серый заяц)

-Как он прыгает, покажите.

Фимкультминутка: Игра «Зайка беленький сидит »

                          Зайка беленький сидит

                          И ушами шевелит.

                          Зайке холодно сидеть

                          Надо лапочки погреть.

                          Зайке холодно стоять

                          Надо зайке поскакать

                          Кто-то зайку напугал

                          Зайка – прыг! И ускакал.

Игра- опыт «Найди , кто спрятан» (с силуэтом на белом, затем на зеленом фоне).

-Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (поменять картинку зайца на белого)

-Теперь зайца волк не увидит, почему? (снег белый и шубка у зайчика белая)

-Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.

Загадка :

 Кто по веткам скачет,

грибы, орехи ловко прячет. (белка)

Игра-опыт «Найди, кто спрятан» (силуэт белки серебристой на рыжем и белом фоне).

- Где белочку легко заметить?

-Где живет белка? (Ее домик – дупло на дереве)

-А что белка зимой ест?

-А где она берет шишки, орехи ?

(Готовит летом, сушит и носит в свой домик)

-Поможем белке и подарим ей любимую еду. Для этого из мешочка достаем предмет, называем его, кладем белочке в корзинку и говорим: «Я дарю белочке гриб ( орех). »

-Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик. Как он называется?

-Зима холодная, зима голодная. Вот звери и готовятся к зиме заранее.

Сюрпризный момент: - Ой, ребята! А вот и наша Белочка принесла вам  подарок из леса — лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины, объясняет, что грызть их и брать в рот нельзя, а дома вместе с родителями расколоть и попробовать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа

Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....