Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Ирина Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

 

 

Цели: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)


Задачи:
1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
2.Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
3.Продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igrushek.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе

по теме: «В стране игрушек»

   

        

Составила: Павлова И.В.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Цели: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)


Задачи:
1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
2.Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
3.Продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в cтрану игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  стране игрушек. 
Вы любите игрушки?

Д: Да.

В: И у вас конечно есть любимые игрушки-машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети кидают, ломают свои игрушки, они огорчаются и плачут, а  если  дети их берегут, после игры убирают на место, то они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу-в нашу страну игрушек. Вы должны вести  себя спокойно. Не шумите и не огорчайте наших игрушек.
(
дети заходят в группу)
В. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? 

Д. Много.

В. Смотрите, какой веселый мяч!

2.Чтение стихотворения.

В. Давайте сейчас Варенька нам расскажет стихотворение про игрушки.

Варя:

Бабушка Танюше 
Куклу подарила: 
Глазки голубые 
И румянец милый. 
Светлая головка, 
Маленькие ножки, 
Платье кружевное, 
Красные сапожки… 
Жил с малюткой в дружбе 
Котик полосатый, 
Он качал ей люльку 
Лапочкой мохнатой…

3.Дидактическая игра.

Игра «Больше – меньше»
В. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».    

Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
В.Кто больше: слон или мышка?

Д.Слон.
В.Что выше: стол или стул?

Д.Стол.
В. Кто больше: сова или воробей?

Д.Сова.
В.Сколько волос на голове?

Д.Много.
В.Сколько звезд на небе?

Д.Много.
В.Сколько иголок у ежа?

Д.Много.
В.Кто больше – верблюд или собачка?

Д.Верблюд
В. Сколько у человека носиков?

Д.Один
В. А солнце на небе?

Д.Одно. 
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Игра «Разбитые тарелки»
В.Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?

Д.круглые.

В.Какого цвета?

Д.красная, синяя, желтая и т.д.
В.Большое спасибо вам от кукол, ребята.  

4.Речь с движениями.


В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла

Д.Дети мимикой изображают веселую куклу.
В. А если кукла грустная?
Д.
Дети изображают грустную куклу. 

В.А если кукла танцует?

Д.Танцуют дети.

В.А если кукла хлопает в ладоши?

Д.Хлопают в ладоши.

В.А если кукла хочет прыгать?

Д.Прыгают.

В.Ребята, где мы сегодня были?

Д. В стране Игрушек.
В.Что мы делали?

Д.Играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.
В.Мне очень понравилось, как вы играли. 
(«заходит» кукла-почтальон с письмом)
В.Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки? 
(читает письмо)
Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»


5.Рефлексия.
В.Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?

Д.Нет. Мы их любим.
В.Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками. Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой коробке.
Д.В этой коробке подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»

Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...