Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о числе 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_ivanushku.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме:

«Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о числе 5.

Задачи:

  1. Познакомить детей с образованием числа 5 и учить их считать до пяти,; упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Познакомить детей с многообразием слов, выражающих просьбу, обогащать словарь выражениями: будьте добры, будьте любезны, пожалуйста. Обращать внимание детей на интонационную выразительность при произнесении вежливых слов.
  3. Развивать восприятие и мелкую моторику рук.

Материалы и атрибуты:

  1. Костюм Машеньки для воспитателя.
  2. Кукла на руку – Иванушка.
  3. Изображение Яблоньки. На ней по четыре желтых и красных яблок.
  4. Изображение Печки, Избушки Бабы Яги, Замка.
  5. «Пирожки» круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
  6. Записи голосов Яблоньки, Печки, Замка.
  7. Изображение плана похода .

Раздаточный материал.

  1. Корзиночки с двумя полосками.
  2. Красные и желтые круги – модели яблок, по 5 штук каждого цвета.
  3. Листы с образцом узора.
  4. Фломастеры.

Содержание  НОД:

1.Организационный момент.

В группу входит воспитатель в костюме Машеньки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. Я к вам пришла из сказки «Гуси – лебеди». Ребята, с моим братцем Иванушкой беда случилась: унесли его гуси-лебеди на своих крыльях к Бабе-Яге. Избушка Бабы-Яги в густом дремучем лесу. Я боюсь идти туда одна. А Иванушку надо спасать! Дети, помогите мне, пожалуйста, пойдемте со мной Иванушку спасать.    

Дети: Мы согласны. А куда идти, лес ведь большой?  

2.Чтение стихотворения    

Воспитатель:   Тропинка бежала

По лесу, по чаще,

Кружилась, теряясь

Всё чаще и чаще.

Петляла сквозь ельник,

К оврагу прижалась,

И совсем потерялась.

3.Дидактическая игра                

Воспитатель: У меня есть план леса. А путь-тропинку мы сейчас начертим, соединяя цифры по порядку.                                                                                    Дети соединяют цифры: 1- начало пути -2-Яблонька- 3-Печка- 4- Полянка 

Подходят к Яблоньке.                                                                                 Воспитатель: Дети, слышите, яблонька о чем-то нас просит.     Яблонька(запись): Дети, соберите, пожалуйста, в корзинки мои наливные яблочки. Они давно созрели. Мне тяжело их держать.                      

Воспитатель: Поможем яблоньке? Какие по цвету яблоки растут на Яблоньке?                                                                                                                        Дети: Красные, желтые.                                                                                Воспитатель: А теперь возьмите корзиночки. На верхнюю полоску корзинки положите столько красных яблок, сколько их на Яблоньке. Сколько красных яблок собрал Славик? Саша?                                                                                            Дети: четыре.                                                                                                        Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько желтых  яблок, сколько их на Яблоньке. Сколько желтых яблок собрала Лена? Варя?                                  

Дети: четыре.                                                                                                      Воспитатель: Каких яблок больше красных или желтых?                                    Дети: Их поровну.                                                                                                Воспитатель: Правильно, их поровну, по четыре. А теперь на верхнюю полоску добавьте одно красное яблоко.  Каких яблок стало больше?              

Дети: Красных яблок больше, чем желтых.                                               Воспитатель: На сколько?                                                                                              Дети: На одно.                                                                                                   Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало красных яблок?                       Дети: Пять.                                                                                                            Воспитатель: а желтых сколько?

Дети: четыре.                                                                                                               Воспитатель: Значит, какое число больше 5 или 4? На сколько?                               Дети: Пять больше, чем четыре. На один.                                                         Воспитатель: Как мы получили пять?                                                                                   Дети: Мы к четырем красным яблокам добавили одно.                                    Воспитатель: Мы получили новое число-5. Значит, как можно получить новое число?                                                                                                                                      Дети: Надо к числу прибавить один.                                                                      Воспитатель: Молодцы! Все яблоки собрали. Яблонька листочками шелестит,  «спасибо!» говорит. А нам пора в путь.                                                                    

Подходят к Печке.                                                                                                 Воспитатель: Послушайте, Печка нам что-то говорит…                                              Печка: Напекла я пирожков. И вот боюсь, как-бы они не сгорели. Ребятки, будьте добры, выньте пирожки и разложите их по тарелочкам. Только будьте внимательны: каждому пирожку найдите свою тарелочку.                                                                                                                   Воспитатель: Дети, поможем Печке?                                                                             Дети: Поможем!                                                                                                        Воспитатель: посмотрите, тарелочки-то и пирожки все разной формы. Назовите, какой?                                                                                                                

Дети: круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, овальной.             Воспитатель: Теперь берите по пирожку и несите его на тарелочку. Будьте внимательны, не перепутайте тарелочки. Круглые пирожки несите на круглую тарелочку, квадратные-на квадратную и т.д.                                                  

В заключении все вместе проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель: Печка говорит нам: «Спасибо!». А теперь посмотрим, куда нас тропинка дальше ведет?                                                                                                  Дети: На полянку.                                                                                                Воспитатель: Здесь мы поиграем.         

                               

               

Речь с движениями.                                                                                                          

Мы топаем ногами:                                                                                                                      Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                               Мы хлопаем руками:                                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                     А теперь мы повернемся                                                                                                          И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы и у избушки. Смотрите, какой огромный Замок! Как же нам его открыть? Может мы его хорошо, хорошо попросим? Вспомните, как просили нас о помощи Яблонька и Печка? Они говорили «волшебные» слова: пожалуйста, будьте добры, а еще можно сказать: будьте любезны. Эти слова мы скажем ласково, спокойным голосом.                                                                 

Дети говорят «волшебные» слова.                                                                       Замок (запись): Много лет служу Бабе Яге, но ни разу не слышал от нее таких хороших слов. Открывайте дверь смелее, забирайте своего Иванушку да возвращайтесь домой, пока не вернулась Баба Яга и гуси-лебеди.     

Воспитатель берет Иванушку: Спасибо, Замочек! Спасибо, ребятки! Как хорошо вы просили Замочек - ласково. А как же нам быстро домой вернуться?                                                                                                                Иванушка: Я знаю! У Бабы Яги есть ковры-самолеты, только они еще не совсем готовы. Вот если вы закончите начатый узор, ковры смогут взлететь и унести нас домой. Согласны поработать?                                                                   

Дети: Да!                                                                                                                           Дети выполняют задание.                                                                                              Все «возвращаются».

5.Рефлексия

Воспитатель: Дети, спасибо вам за помощь. Я поняла: вы добрые, смелые, отзывчивые. Вы умеете считать до пяти, знаете геометрические фигуры, умеете рисовать узоры. А на прощанье мы с Ванюшей угостим вас яблоками. До свидания, друзья!

Машенька и Иванушка уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....

Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  У...