Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Гуркина

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке

во второй младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с названием медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Продолжать развивать диалогическую речь детей.

Материал: Игрушка Айболит, сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц ,фонендоскоп, игрушки),зайчиха (игрушка), зайчик (игрушка), музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент:

Воспитатель: - Ребята послушайте…

-Кажется, кто плачет? Вы слышите, ребята? (Ответы детей). Включается музыка с плачем.

- Так это же мама зайчонка! Давайте ее спросим, что случилось у нее?

(Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит).

- Ребята, у меня случилась беда, мой зайчонок заболел. Он долго гулял на улице, намочил ножки и заболел. (В кроватке лежит игрушка зайчонок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчонку? Как мы сможем ему помочь? (ответы детей). Кто лечит больных? (ответы детей).

-Правильно врач! Давайте сейчас позвоним доктору Айболиту, он как раз лечит зверей! Я думаю, он точно поможет зайчонку. (По телефону звонят врачу).

- Это доктор Айболит? Здравствуйте! Приезжайте к нам, пожалуйста, у нас заболел зайчонок. Это вам звонят ребята с детского сада №3. Мы вас ждем! (Появляется доктор игрушка).

- Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

Где больной? (Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку)).

Воспитатель:-Ребята, доктор так торопился к больному, и забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем собрать чемоданчик.

2. Дидактическая игра: «Что нужно доктору?». (Дети встают и идут к столику на котором стоит сума доктора, медицинский инструмент, игрушки. книжки)

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и называют предметы, (градусник, шприц, фонендоскоп, шпатель (палочка,) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь.

-Пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (Трогает лоб зайчика)

-Ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

-Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему таблетку для горла.

Воспитатель: -А таблеток то у нас и нет! Давайте мы с вами сами сделаем таблеточки.

-Сейчас садитесь за столы будем лепить таблеточки из пластилина и складывать вот в баночки. (Дети садятся за подготовленные столы для лепки).

- Но перед тем, как приступить к работе давайте наши пальчики разомнем.

#1055;альчиковая гимнастика:

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

#1042;ыполнение работы

- Ребята, сейчас давайте вспомним этапы лепки. Сначала отщипываем от большого кома пластилина маленький, и круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась таблетка. Так же делаем остальные таблетки. (Проговаривание и выполнение).

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, закончили лепить, теперь закрывайте баночки садитесь на стульчики на палас. Сейчас дадим таблетку нашему зайчонку.

- Ой, смотрите, ему уже стало лучше! Это все благодаря доброму, заботливому доктору Айболиту. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свидания!

#1048;тог занятия :

Воспитатель: - Ребята, когда заболели, что нужно делать? (ответы детей)

-Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что ребенок заболел и, что у него заболело. Мама выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Как мы помогли Айболиту?

- Кто о нас больше всех заботится, когда мы болеем? (Ответы детей).

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Хорошо, ребята!

- На этом наше занятие, окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.

Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа

Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...