Методическая разработка по окружающему миру (здоровьесберегающие технологии) по теме: "Удивительная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе и вреде воды в жизни человека, закрепить представления детей о здоровье; расширять представления  что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredn.gr_._udivitel.voda_.konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению со здоровье сберегающими технологиями в средней  группе.

Тема: «Удивительная вода»

                      Составитель:Холопайнен Ольга Валерьевна                    

 Должность: воспитатель

Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе и вреде воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о здоровье;

- Расширять представления  что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы о воде .

Ход занятия:

 Воспитатель загадывает загадку:

«Льётся, бежит в кране журчит? »

(Вода)

Воспитатель:

-Дети, я налила воды из крана - потрогайте её и скажите, какая она?

Воспитатель подходит к детям, даёт потрогать воду в ёмкости.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мойдодыр», К. И. Чуковского.
- А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

-Как вы заботитесь о чистоте тела? (ответы детей)

Физкультминутка.

Хуже наказания жить без умывания (качают головой из стороны в сторону)

Все ребячьи лица обожают мыться (мягкими движениями проводят руками вверх, вниз)

Без воды, без мыла, всех бы грязь покрыла (растирают ладонью нос)

Чудно, чудно, вымыться не трудно (растирают ладонями уши)

Честно, честно, чистым быть чудесно (потирают ладони друг о друга)

Теперь нос чистый (дотрагиваются до носа)

Теперь рот чистый (дотрагиваются до рта)

И подбородок чистый (показать на подбородок)

И глазки блестят (прикоснуться к глазам)

Весело глядят (Протянуть ладони вперёд)

Игровая ситуация.

Воспитатель:

-Дети, кто это к нам пришёл?

-Я Капелька.

 (кукла-Капелька)

 Советы Капельки (сопровождаются показом картинок):

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром после сна мой руки и лицо  холодной водой.

- Каждый день мой руки р и ноги перед сном.

-Обязательно мой руки после: уборки комнаты, общения с животными, туалета, игр, прогулки и т. д.

Воспитатель:

-Вода полезна не одна,она очень дружна с маленьким кусочком великой силы (мылом).

-А зачем нужно мыть руки с мылом?

 (Оно убивает микробы)

Рассказ о микробах.

«Микроб»

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

 Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть можно только под микроскопом.

«Сказка о микробах».
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!

Воспитатель:

-Что помогает победить микробов? (мыло и вода).  Вода и мыло – настоящие друзья, они помогают уничтожать микробов. А сейчас вспомните, в какай последовательности мы моем руки.

(карта схема)

Речевая гимнастика с движениями.

Воспитатель:

-Есть такие, дети, которые всё делают наоборот. Для таких детей писатель Г. Остер, придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье, не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, ни какого смысла нет.

К старости сама собой облысеет голова.

Воспитатель показывает портрет человека, выполнившего эти советы.

Воспитатель:

-Вода – выполняет не только гигиенические функции,но и помогает человеку  закаляться. А кто знает, как надо закаляться? Давайте спросим у Капельки совета.

(Карты схемы)

 Воспитатель:

- Вода наш друг, но она может быть и врагом!

- Давайте представим себе, что вы зашли в душ и открыли горячую воду. Что может случится? Можно получить ожог.

- Вы пришли на реку, озеро, море. Чего делать нельзя? Прыгать бегать и нырять в незнакомом месте.

- Вы пришли на реку и захотели пить. Можно ли пить воду в реке? Почему? Пить воду из водоёмов нельзя, потому что в ней много микробов.

- Давайте вспомним, если мы после бани или урока физкультуры напьёмся холодной воды, то, что же может произойти? Человек может заболеть ангиной.

- Можно ли пить воду из моря?

- Нельзя пить сырую воду, нельзя прыгать в незнакомом месте, нельзя пить морскую воду, нужно быть осторожным с горячей водой.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Спасибо тебе Капелька, что научила нас многому интересному и полезному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработка по окружающему миру "ВОДА" в средней группе.

Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Методическая разработка по окружающему миру с использованием игровых технологий в младшем дошкольном возрасте

Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность. Данное занятие позволяет через разные виды игровой д...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...