Конспект. Организованной образовательной деятельности. Путешествие по родному краю
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Обобщение знаний  о Краснодарском крае. Активизация познавательной и речевой активности.

                Образовательные задачи:

·        Способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей о родном крае, столице Кубани, природе;

·        Обогащать лексику детей названиями предметов быта, казачьей утвари;

·        Активировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее».

Развивающие задачи:

·        Развивать у детей интерес к историческому прошлому Кубани;

·        Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением;.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать патриотические чувства – любви к Родине, уважение к труду взрослых;

·        Воспитывать познавательный интерес;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx31.08 КБ
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Мальвина»

Конспект

               Организованной  образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по родному краю

(Подготовительная  группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                            Подготовила:

                                                                         воспитатель

                                                                   МБДОУ

                                                                                    детского сада №15                                                                                                                                        

                                                                                 Савина  С.В.                    

2014 г.

Цель: Обобщение знаний  о Краснодарском крае. Активизация познавательной и речевой активности.

Образовательные задачи:

  • Способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей о родном крае, столице Кубани, природе;
  • Обогащать лексику детей названиями предметов быта, казачьей утвари;
  • Активировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее».
  • Формировать умение создавать словарный ряд, связную речь, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия;
  • Продолжать формировать знание о хлебе;
  • Учить использовать в речи стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей интерес к историческому прошлому Кубани;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением;
  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать внимание детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства – любви к Родине, уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

 Создание среды для организации и проведения занятия:

Демонстрационный материал:

Цветок «Цветик – семицветик», карта Краснодарского края,  презентация, фонограмма:  песня казачьего хора, колосья пшеницы и цветные ленточки,  ракушки из моря, плакат «Найди рыбок».

Казачья комната в мине музее ДОУ.

Техническое оборудование: магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы  о Краснодарском крае.

Использование   кубанских  народных  игр.

Рассматривание карты края, иллюстраций на тему: Наш край.

Чтение  произведений    кубанских   поэтов.

 ХОД ООД:

( Звучит  фонограмма  кубанской  народной   песни.  В  группу  в  казачьем костюме  входит  воспитатель.)

Педагог: Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется).

-Я казачка, зовут меня   Владимировна.

- Мне сказали, что в этой группе ребята любят чудеса. Это так?

- А  вы хотите поискать чудо, хотите отправиться в  путешествие?

- И чудеса эти находятся не в далеких странах, а рядом с нами.

-Катя, как ты думаешь, на чем мы будем путешествовать?

- А ты, Андрюша как считаешь?

- Ребята, а я вам предлагаю сделать это с помощью

волшебного цветка цветика-семицветика.

- Вы помните, слова, которые говорила девочка Женя для  исполнения желаний?

Лети, лети лепесток

Через Запад, на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему, вели.  

(Педагог предлагает детям закрыть глаза. Отрывает  лепесток,

И все вместе проговаривают слова)

Педагог  обращает  внимание детей на карту Краснодарского края.

- Ребята, мы живем в красивейшем уголке нашей страны.

- А как называется наш край?

- А как одним словом можно назвать место, где мы живем? (Кубань)

Показ слайдов 1-2

- Мы знаем, что в нашем крае очень богатая природа. (Да)

- А какие звери водятся в лесах? (Кабан, лось, заяц, лиса….)

- Назовите птиц Кубани? (Ворона, воробьи, ласточки, скворцы, синицы….)

- Какие породы деревьев растут в Краснодарском крае? (Тополь, липа, каштан, клён, ясень, берёза…)

Педагог: Как называется самая большая река Краснодарского края (Кубань)

(Показ слайда 3)

- Знаете ли вы, какие рыбы водятся в реках нашего края? (Карась, окунь, щука, лещ.)

Педагог: (Показ слайда 4)

- Правильно, чего только нет у нас на Кубани! Видите, карта раскрашена желтым цветом. Это не пустыня. А наоборот, богатейшие поля пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Это все потому, что у нас южный, теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатые урожаи.

- Плодородная земля - это и есть первое чудо Краснодарского края.

(Педагог отрывает  лепесток, и вместе проговаривают слова).

Показ  слайда 5).

- Ребята, вы знаете, как называется главный город, столица Кубани?

- Правильно. Краснодар. Только давно, в старые времена город    Краснодар назывался  по – другому  Екатеринодар.

- А назвали его так потому, что строили его казаки на земле, которую им подарила царица Екатерина. Вот и получается - подарок Екатерины – Екатеринодар.

- Улицы казаки делали прямыми, мостили их булыжником, а тротуары были деревянные.

- А сейчас Краснодар ОДИН ИЗ  красивых городов  России. Поэтому и говорят, что Краснодар - жемчужина России. И это тоже чудо!

Педагог отрывает следующий лепесток, и проговаривают слова.

- Ребята, наш край очень часто называют «Житницей России», а еще говорят «Кубань - хлебный край».

(Показ слайда 6).

- Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что, жители края выращивают хлеб.

Педагог: Правильно, хлеб - богатство нашей Родины, Краснодарского края.

- Ребята, может кто-то знает стихотворение о хлебе? поговорки, пословицы? (дети читают стихи и поговорки)

- Только у нас в Краснодарском крае выращивают богатые урожаи, у нас самый вкусный хлеб.

- А кто выращивает хлеб?

- Как называют этих людей? (Хлеборобы)

- Ребята, а как можно ласково сказать о хлебе? (хлебушек.)

- А если говорить о поле, на котором растет пшеница? (хлебное поле)

- Вот мы и составили целый ряд слов - хлеб, хлебный, хлебушек, хлебороб.

Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом

Что это?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены колосья.

Проводиться игра «Свяжи сноп»

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Вы к столу все подойдите,

По колосочку все возьмите.

Будем снопики вязать,

Аккуратность проверять.

Педагог: Вот и собрали наши маленькие хлеборобы пшеницу в снопы.

(Педагог читает стихотворение):

Хлеб всей жизни - голова

Счастлив край, весел край

Где хороший урожай!

И это тоже чудо - хлеб Краснодарского края!

Отрывают лепесток, проговаривают слова. Отправляются за новым чудом.

Педагог подводит к столу, на котором разложены  ракушки.

Педагог:  Ребята, о чем вам напоминают эти предметы? (Море)

- Правильно, о море. Возьмите их в руки, потрогайте.

- Чувствуете, какие они теплые, приятные на ощупь?

-Это потому, что они хранят тепло летнего солнца и морской воды. - Ребята, вы знаете, какие два моря омывают берега Краснодарского края?

Дети: Черное и Азовское

Педагог: Да, это Черное и Азовское моря.

(Показ слайдов 7-8).

- На берегу этих морей построено много домов отдыха, санаториев, куда люди со всей России приезжают лечиться, отдыхать круглый год.

- Потому что для здоровья полезна не только морская вода, но и морской воздух.

Вот поэтому, два моря на Кубани тоже - чудо!

Педагог: Ребята, кто живет в море? (дельфины, рыбы, крабы, водоросли)

(Педагог обращает внимание  на плакат «Найди рыбок»):

- В царстве морского царя Нептуна случилась беда - потерялись две самые непослушные рыбки.

- Поможем грозному морскому царю отыскать их.

- Только две рыбки абсолютно одинаковые (дети ищут)

- Молодцы, быстро справились с заданием.

Педагог: А теперь сыграем в любимую игру Нептуна «Море волнуется».

(Проводиться игра «Море волнуется).

Отрывают лепесток, проговаривают слова. Отправляются за новым чудом.

Педагог: Ребята, а вы слышали, как называют жителей Кубани? (кубанцами, казаками, а если это дети, то – казачатами)

- Правильно, потому что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки.

- Ребята, вы знаете, что на Кубани живут люди разных национальностей!

(Показ слайда 9,10)

- Правильно, это русские, много украинцев, адыгейцев, армян, греков. Но вот что замечательно, что все они живут в дружбе и согласии.

И это тоже чудо – многонациональный народ Краснодарского края!

У каждого народа свои обычаи, народные костюмы, песни и танцы. И еду они готовят разную.

- А какие кубанские блюда вы знаете, что любите? (Дети перечисляют)

(Педагог отрывает следующий лепесток, и проговаривают слова).

- Ребята, кубанский народ не зря называют хлебосольным, почему? (встречают гостей хлебом-солью).

Я приглашаю вас в казачью хату.

- Проходите в хату, детки дорогие, чувствуете себя как дома.

- В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи. А я его жена, казачка, занимаюсь дома по хозяйству. С утра надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле (показывает). Постирать, погладить чистое белье вот этим предметом (показывает). А называется он - рубель. Это как утюг сейчас.

- А для приготовления еды есть вот такой чугун.

- Он тяжелый, чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь. А молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. А чаем угощаю из самовара. Запомнили название моей посуды?

(Педагог отрывает лепесток)

-  Вот и вернулись  мы  в свою любимую станицу.

- Как она называется?

- Правильно – БУЗИНОВСКАЯ.

Ребята, а  давайте вспомним стихотворение о нашей станице.

(Дети рассказывают стихотворение)

- Так ведь это еще одно чудо - наша станица.

Хлопчики  и девчата, вам понравилось наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Что нового узнали?

Вот  и  закончилось  наше путешествие.

Мне грустно  с вами расставаться,  но впереди нас ждет  еще  много путешествий.

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кубань моя, От края и до края Необозрима Даль твоих небес. В тебе есть всё, Как подобает раю: Поля, моря, долины, горы, лес…

Слайд 5

В 1920 году Екатеринодар переименован в Краснодар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем".  С помо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному селу"

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...