КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

«Путешествие по родному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx241.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 г.Свободного

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие по родному городу»

https://i.ytimg.com/vi/wX5yyFovkc4/maxresdefault.jpg

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

Цель: воспитывать любовь к родному краю, городу.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с развитием современного города, его достопримечательностями;

- формировать умения детей украшать рушник элементами росписи, симметрично располагать узоры: цветы, листочки, ягоды и т. д.;

- прививать детям интерес к истории родного края;                                                              - закреплять знание  пословиц о хлебе;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом и строить предложения;

- закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные;

- воспитывать любовь к родному городу, народному творчеству.

Материал к занятию: письмо, шкатулка, мяч, фото видов города, видео материалы о городе, гимн города, тесто, фартуки, пирожки, рушник, гуашевые краски, печатки орнамента, скалки.

Активизация словаря: рушник, орнамент, вышивка, изба, скалка.

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.  У вас хорошее настроение? Давайте ласково друг другу посмотрим в глаза, улыбнемся и возьмемся за руки. Сделаем круг и поиграем.

По дорожке я иду, и улыбки всем дарю. (Остановившись перед ребенком, улыбается и протягивает к нему руки.)

Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (Кружатся парой, игра повторяется 2-3 раза.)                                                                                         Улыбнитесь поскорей, покружитесь веселей!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: -  Ребята, я принесла с собой красивую шкатулку, а что в ней лежит? Сюрприз! Вы любите сюрпризы? (Открывает шкатулку, достает письмо.)

Хотите узнать от кого письмо? (Читает письмо.)

- Здравствуйте, ребята! Привет от Незнайки. Не здесь ли находятся те дети, которые все знают. Вот сейчас и проверю.

Скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете?

А какая улица самая главная в нашем городе? Как она называется? Почему? А какие еще вы знаете улицы?

А я знаю названия таких улиц как: Сергея Лазо, Фрунзе, Октябрьская и т.д.

 Хотя названия старинных улиц не изменились, город наш очень изменился, стал современным, красивым. Давайте пройдем по городу и назовем здания и достопримечательности, которые находятся на улицах нашего города.

(На экране появляются изображения: стадиона, парка отдыха, кинотеатра, памятников, ж/д вокзала, детской железной дороги. (Дети узнают и называют объекты, здания и рассказывают о них.)

Воспитатель: - Дети, я думаю, что мы можем не только рассказать, но и показать Незнайке красоту нашего города, отправив ему фотографии. (Кладет фотографии в конверт.)

(На экране появляется Краеведческий музей.)

Дети, я хочу обратить ваше внимание на убранство русской избы.

Назовите предметы русского быта, которые вы видите на экране? Для чего они нужны? (Не более 5 предметов.)

Народные умельцы украшали одежду, рушники, скатерти, салфетки вышивкой цветов, птиц, листьев, плодов, фруктов и ягод. Этот рисунок называется орнаментом.

Не хотите ли вы украсить рушник орнаментом?

Предлагаю детям подойти к столам и украсить «рушник» орнаментом. (Дети украшают рушник печатками)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Этот «рушник» мы отправим Незнайке.

Ребята, мы не дочитали письмо Незнайки, здесь есть еще вопросы. Хотите их услышать?

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку.

Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.

Правильно, хлеб!

(обращает внимание на экран, на изображение русской избы) посмотрите, ребята, главное место в избе занимала печь.

Какое предназначение печи в избе? (тепло, готовили еду.)

Что готовили в печи? (Борщ, суп и т. д.)

А что пекли в печи? (Хлеб, пирожки, булочки, блины и т. д.)

Правильно. Хлеб.

Из чего делали хлеб?

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вспомнить пословицы о хлебе.

«Будет хлеб, будет и обед, а хлеба не куска, так и стол доска».

Хлеб – всему голова.

Хлеб бросать – силу терять.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Кто пахать ленится, у того хлеб не родится.

Хлеб батюшка – вода матушка.

Хлеб, соль, вода – казацкая еда.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Очень много знаете пословиц о хлебе. А что можно приготовить из муки кроме хлеба? (Булки, пряники, бублики, оладьи, блины, ватрушки, пирожки и пироги.)

Ребята, а вы с чем пирожки любите? Начинку для пирожков готовят разную. Становитесь в круг. Поиграем в игру«Угадайте, какая это начинка?»

Из творога - творожная.

Из картофеля - картофельная.

Из орехов - ореховая.

Из мака - маковая.

Из яблок - яблочная.

Из малины – малиновая.

Из слив - сливовая.

Из клубники – клубничная.

Воспитатель: - Ребята, я буду делать сейчас пирожки с повидлом. Кто хочет мне помочь? Но сначала предлагаю сделать гимнастику для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Испечем пирожки».

Мы спросили нашу печь (указательный палец)

Что сегодня нам испечь? (кулаком по ладони)

Печку мы спросили (указательный палец)

Тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали (ладонь по ладони)

Раскатали – не устали (встряхнуть кисти рук)

Воспитатель: - Тесто для пирожков уже готово, посмотрите, какое оно белое, воздушное, мягкое, мы его разделим на лепешки, круглые, одинаковые. Потом разложим начинку и слепим пирожки. Но для этого нужно одеть фартуки, помыть руки или протереть влажной салфеткой. Подходите к столу, раскатайте лепешку скалкой, ложкой на середину лепешки кладите начинку и соединяйте края теста. Пирожки мы положим на противень, который смазали маслом, чтобы пирожки не прилипали. Готовые пирожки отнесем на кухню в духовку.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Очень жалко, что Незнайке мы не сможем в письме отправить пирожок.

Дети, вам понравилось путешествие по нашему городу?

Что понравилось больше всего?

Что вы узнали нового, интересного?

Посмотрите, пирожки наши уже испеклись и получились румяные, душистые, и, наверное, очень вкусные, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект. Организованной образовательной деятельности. Путешествие по родному краю

Цель: Обобщение знаний  о Краснодарском крае. Активизация познавательной и речевой активности.                Образовательные задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному селу"

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села....

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...