Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Чепайкина Юлия Васильевна

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_o_vode.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КВН  ПОСВЯЩЕНЫЙ ДНЮ ВОДЫ

( В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ»)

Цель:

Закрепить полученные знания и умения;

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

- формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение;

-Закрепить умение работать в строго отведенном времени;

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Закрепить представления, как правильно вести себя в природной среде; закладывать основы экологической культуры личности;

- Развивать речь детей: умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи, развивать связную речь;

- Продолжать формировать правила безопасного поведения в природе;

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН  посвященный Дню Воды между командами родителей и детей.

В. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

В.Встречайте наших участников. Сегодня в наше клубе веселых и находчивых будут соревноваться две команды дети и родители.

(команды под музыку входят в зал и приветствуют зрителей)

 Чтобы настроится на хорошую и позитивную игру, я предлагаю послушать Бусуек Ульяну со стихотворением о воде.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

В. Хоть наш КВН будет веселым, интересным, все-таки это соревнование, и как в любой взрослой игре, нам нужны судьи, которые внимательно будут оценивать вашу находчивость, смекалку и старание, умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:

1.

2.

3.

1 конкурс . Приветствие

Команда Дельфин и команда Чайки

2 конкурс: Разминка (вопросы задаются каждой команде по очереди)

Вопросы для детей: 

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах?

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Вопросы для взрослых: 

1. Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

2. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

3. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

4. У какого водоема бывают рукава? (Река)

5. Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

6. В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

Молодцы, команды очень старались показать свои знания, и чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру “Вода-не вода” Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши. Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

3 конкурс: Изобрази состояние воды (командам даются изображения льда и пара) нужно изобразить состояния воды (на раздумывание дается одна минута)

4 конкурс Капитанов

Ведущий : У команды настоящей, есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит!

Команды сидят за столами, капитаны выходят на середину. (отгадывают загадки о воде по очереди)

Загадки для детей: 

1. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

2.Без крыльев — летит,

Без ног — бежит,

Без паруса — плывет. (Облако)

3. Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

4. Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)

5. Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Загадки для взрослых: .

1. Кругом вода, а с питьём беда. (море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

3 Течёт, течёт - не вытечет, бежит. бежит - не выбежит. (река)

4. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (болото)

5. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут и пропадёт. (волна)

Молодцы Капитаны, вы с достоинством выдержали испытание. А теперь у нас Театральная пауза. Ребят подготовили нам инсценировку стихотворения С.Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

5 конкурс: «Собери пословицу» этот конкурс очень серьезный, нужно собрать пословицу из слов за 1 минуту и объяснить значение пословицы.

Детям «Под лежачий камень вода не течет»

Взрослым: «Разлитую воду подбирать с земли не всякому легко»

Ведущий обращается к зрителям : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Я, не я». На мои вопросы нужно громко отвечать «Я» и поднимать руки вверх или «НЕ Я» тогда руки надо спрятать

  1. Кто кран плотно закрывает?
  2. А кто речку загрязняет?
  3. Кто машину в речке моет?
  4.  Кто зубы чистит и кран не закрывает?
  5. Кто воду бережет?
  6. Кто купается в грозу?
  7. Кто весной сосульки ест?
  8. Кто у речки отдыхает?
  9. А кто мусор оставляет?

2 Театральная пауза

Инсценировка стихотворения

«Откуда берется вода?» Усачёв Андрей

(Роли: автор, малыш,

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:-

Откуда ты?

Вода в ответ:- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.- Откуда ты?

Спросил росу.- Поверь – и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:- Знай, Малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?-

И я, дружок из океана

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Подведение итогов жюри.

“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники воды. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"

В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...

Совместная деятельность педагога, родителей и детей. Сказка "Лиса и Заяц"

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...

Совместная деятельность педагога, родителей и детей. "В гостях у Петрушки"

  Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная ...

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"

Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ «Минутки безопасности».

Основная цель «Минуток» обратить внимание родителей на тему безопасности детей, и если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога...