Совместная деятельность педагога, родителей и детей. "В гостях у Петрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

    Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.           

     Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов решает следующие задачи:

·             Изучить с детьми новые песенки, потешки, стихи, игры,  движения;

·             Познакомить окружающим миром;

·             Познакомить с дидактическими играми и их назначением;

·             Образовывать родителей в области детской педагогике и психологии.

На занятии, применяя упражнения на развитие мелкой моторики, родители вместе с детьми, проговаривают различные речитативные композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Тема: «В гостях у Петрушки»

Задачи:  

  • Создавать эмоционально – положительное настроение во время совместной деятельности взрослого и ребёнка;
  • Создавать доверительные отношения между взрослым и детьми;
  • Активизировать внимание;
  • Развивать чувство партнёрства и взаимопонимание.

Оборудование: кукла  Петрушка, мешочек с набором домашних животных, ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, барабан, лист бумаги), пуговки разного размера -  большие и маленькие, бумажные тарелочки – красного и синего цвета, листы бумаги с изображением Петрушки, ножницы, цветная бумага – жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки.

Ход совместной деятельности: Взрослые и дети сидят на стульчиках. Педагог подходит к каждому ребёнку и родителю здоровается, называя по имени. Вдруг из- за ширмы появляется Петрушка – кукла на руке.

Петрушка: «Здравствуйте, детишки и родители! Очень я рад вас видеть. Вы знаете, кто я?» Если дети затрудняются ответить, помогают родители. Петрушка  подходит к каждому ребенку и родителю, здоровается, предлагает назвать своё имя. Можно включить весёлую музыку. Петрушка пляшет под неё, звеня колокольчиками на шапочке, а дети и родители хлопают. Петрушка приглашает детей подойти к нему и рассмотреть его яркую одежду. - это моя красная шапочка с бубенчиками,

-это мой яркий кафтанчик с большими пуговками.

А сам я очень весёлый. Я знаю много интересных игр и хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Подними ты руки выше и сложи над головой.

Что же вышло?        все движения рук 

Вышла крыша,        и пальцев выполняются

А под крышей мы с тобой.        по тексту

Опусти ты руки ниже и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик ровный и прямой.

По нему мы ходим в гости,                                       пальцы родителей «гуляют»                                           

Ходим в гости мы с тобой.         по «мостику» малышей

Педагог: Петрушка принёс вам «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, кто же там спрятался?

Игра «Волшебный мешочек»

Педагог приоткрывает мешочек так, чтобы туда пролезла только рука ребёнка и предлагает:  достать  игрушку, не заглядывая в мешочек. Ребёнок достаёт игрушку из мешочка. Педагог спрашивает, что это за животное и как оно «разговаривает». Игра проводится до тех пор, пока из мешочка дети не достанут всех животных. Педагог просит родителей не забывать хвалить детей.

Педагог вместе с Петрушкой достаёт из красивой коробочки музыкальные инструменты.

Педагог: Петрушка очень хочет с вами поиграть в музыкальную игру.

Игра «Угадай, что звучит?»

Педагог достаёт  и звенит каждым музыкальным инструментом (бубен, погремушка, колокольчик и др.), шуршит бумагой. Дети внимательно слушают, пробуют сами позвенеть инструментами и пошуршать бумагой. Затем все предметы убираются за ширму. Педагог поочерёдно звучит каждым предметом, просит угадать, что за инструмент звучал. Если ребёнок затрудняется с показом нужного инструмента, то ему помогают родители.

Игра «Красивые пуговки»

Петрушка достаёт из коробки пуговки разного размера и просит ему помочь их разобрать. В красную тарелочку положить большие пуговки, а в синюю маленькие. Дети вместе с родителями выполняют задание. Педагог хвалит детей.

Педагог читает: В гости к нам пришёл Петрушка,

        Разноцветная игрушка.

        Ярко- красный колпачок,

        Где ты спрятался дружок?

Дети вместе с родителями ищут Петрушку. Игра «Прятки».

Когда дети и родители находят  Петрушку, он говорит, что ему будет очень скучно, когда все уйдут домой и что ему очень хочется иметь много друзей. Педагог предлагает детям и родителям ему помочь.

Совместная творческая работа «Веселый Петрушка»

Педагог раздаёт детям и родителям листы бумаги с изображением Петрушки и даёт задание раскрасить ему одежду. А что бы Петрушкам было чем играть, наклеить разноцветные шарики. Родители вырезают, дети наклеивают. Педагог хвалит детей и родителей за помощь Петрушке. Петрушка то же всех благодарит, у него теперь много друзей.

Перед уходом домой педагог предлагает родителям игру для развития мелкой моторики «Поделки из скрепок»: Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Ещё лучше если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребёнку, как соединяя, их друг с другом, можно смастерить ожерелье для себя, бабушки и мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"

В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...

Совместная деятельность педагога, родителей и детей. Сказка "Лиса и Заяц"

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"

Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....