Лук-от семи недуг
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

поект нацелин на формирование у детей знаний о росте и потребности растений в свете ,тепле, поливе,уходе.Формировании умений наблюдать и ухаживать .Развивать любознательность,интерес к иследовательской деятельности.к эксперементированию.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.Формировать партнёрские взаимоотношения между воспитателем и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Лук от семи недуг"25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска Алтайского края.

Экологический проект

Тема: «Лук от семи недуг»

Для детей 1 младшей группы.

                         

                         

             Воспитатель:                                                                         

                                                Чурикова Светлана Ивановна

Г.Алейск 2015г.

Над проектом работали:

 Воспитатель группы: Чурикова Светлана Ивановна

Методист: Соловьева Марина Васильевна (контроль).

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Объект исследования: овощ –репчатый лук. 

Проект «Лук от семи недуг»

 "Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

 Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

 Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

 Витаминов целый клад.

Приходите все к нам в сад "

 

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

 Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели, старший воспитатель

Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук от семи недуг».

 2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание –  С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике,  расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

 Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Схема реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

Дыхательная гимнастика Игра «Угадай что съел?»

Игра «Назови ласково»

Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

 Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Мы

 капусту рубим…», «Этот пальчик –Дедушка.»

Физкультминутка. (Имитация движений)                           -Развивающие игры: «Сад .Огород»,  

Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы»

«В гостях у сказки»,Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Речевое развитие

Разучивание с детьми стихов, потешек  , загадок, пословиц и поговорок о луке и  овощах. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лук от всех недуг»(ладошкой)

Лепка «Луковица»

Работа с родителями

Разучивание стихов о луке. Выращивание –лука на подоконнике дома(фото). Консультация для родителей «Лук- надёжный друг»

                                           

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Исследовательский этап

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику

Проводить занятия, дидактические игры, беседы.

Систематизация  информации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Овощи и фрукты»,

рисование  «Лук от 7 недуг»,

лепка «Луковица»

Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе

Изготовление атрибутов к играм

Заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ"Лук от семи недуг"

Презентация

Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Фотовыставка «Наш зелёный огород»

Задачи:

Образовательные : формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:   коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование для детей: луковицы, емкости для посадки лука, лейки .

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Бабушка:  А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

 Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой стакан и нальём в стакан водички. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно поливать . А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

 Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель : Спасибо тебе бабушка Арина , за рассказ про лук ,за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания !

Филиал  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного    учреждения детский сад №15 комбинированного вида 2 категории                                                                                        города  Алейска  Алтайского края

                     Конспект занятия

            «Посадка лука…»

                           Воспитатель 1 младшей группы

                                                                     Чурикова Светлана Ивановна

                                            Г. Алейск .2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...