Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novoe_zanyatie_trud_v_prirode.zip23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Социально-коммуникативная, познавательная и речевая непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

составление описательного рассказа по картине

«Труд в природе весной»

подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

станица Ленинградская

2015 год

Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ, умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по сюжетной картине, пользуясь разными видами предложений. Упражнять детей в подборе вариантов, придумывания названия рассказа. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование и материал к занятию: картина «Труд весной», запись музыки П.Чайковского «Апрель», сюжетные картинки по теме «Весна», шкатулка с листочками, чемоданчик, мольберт, магниты, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

Воспитатель. Как вы догадались, что это весна?

Дети: Весной ярче светит солнышко, становится теплее. Журчат ручейки по асфальту. Птички по утрам громче поют, радуются теплу и свету.

Воспитатель: Действительно, весной вся природа пробуждается. Деревья протягивают свои ветки к весеннему солнышку, чтобы раскрылись первые почки. День становится длиннее, а ночь короче.Только ранней весной появляются в лесу первые цветы — подснежники.

Словесная игра «Предложения в шкатулке»

Воспитатель: У меня в руках шкатулка. Она не простая, а с волшебными листочками. Вы будете доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот и продолжит предложение.

- Расцвели цветы, потому что….  наступила весна

- Прилетели птицы, потому что…. стало тепло

- Заяц весной меняет свою белую шубку на серую, потому что … ему в лесу от хищников прятаться легче.

- Все люди любят слушать соловья, потому что …он красиво поет, заливается.

- Ежи после зимней спячки много едят, потому что…они очень голодные, им нужно набираться сил.

- Запели трясогузки, потому что … они славят весну

- Проснулись медведи, потому что…им нужно воспитывать и кормить медвежат.

- Весной птицы строят гнёзда, потому  что… собираются выводить птенцов.

- Весеннее солнце радостное, потому что…оно греет руки и лицо людям.

Позвонил телефон. Воспитатель отвечает.

Воспитатель:Да, здравствуйте. Кто это? Карлсон, приходите к нам в гости. Что, не хватает времени? Где посмотреть подарок? Хорошо. Прилетайте к нам, пожалуйста, дети вас ждут. До свидания.

Воспитатель:Ребята, как вы уже догадались, это звонил Карлсон. Не расстраивайтесь, он обязательно к вам прилетит ещё не раз. Но, для вас он оставил подарок. Пойдёмте, посмотрим.

Все проходят к балконной двери, открывают и берут чемоданчик. Проходят в групповую комнату.

Воспитатель: Так, давайте смотреть всё по-порядку. Вначале читаем письмо: «Уважаемые, друзья. Спешил к вам в гости, но по пути сломался пропеллер. Пришлось вернуться к себе на крышу, чинить его. Для вас приготовил картину. Составьте по картине рассказ о весне и придумайте к ней название. Я так люблю это время года.  А когда прилечу, вы мне и расскажите. Договорились? Ваш КАРЛСОН.

Воспитатель:Ну, что, ребята, выполним просьбу Карлсона?

Дети: Да, выполним.

Воспитатель: В чемоданчике лежит подзорная труба. Интересно, для чего она?

Дети: Может в неё нужно смотреть?

Воспитатель: Действительно, надо в неё посмотреть, выбрать объект  и рассказать о том, что вы увидели. Присаживайтесь.

Воспитатель: Для того, чтобы составить рассказ надо разобраться что изображено на картине и ответить на вопросы. Что нарисовано на картине? Где происходит действие?

Дети: На картине нарисованы дети, взрослые. Они вышли на огород трудиться. Вдалеке стоит дом.

Воспитатель: Какое время года вы здесь видите?

Дети: Время года весна. Небо голубое, солнышко выглядывает из-за облаков.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Девочка, мальчик, мама, папа.

Воспитатель: Как назвать их одним обобщающим словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Обратите внимание, кто чем занят? Для чего надо это делать? Как можно назвать рассказ?

Дети: Брат с сестрёнкой высаживают саженцы и поливают их. Мама белит ствол дерева. Папа перекопал землю вокруг деревьев, теперь перекапывает грядки.

Воспитатель: Для чего они это делают?

Дети: Чтобы был порядок на огороде. Чтобы осенью можно собирать урожай.

Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка «Мы весну идём встречать»

Дети выполняют соответствующие движения.

Нужно нам всем дружно встать,   (дети встают)

Мы весну идем встречать.        (шагают на месте)

Все надели сапоги,                   (имитируют движения)

В лес весенний мы пошли.     (шагают по кругу)

Вот нам мишка помахал,        (машут руками)

А вот зайка поскакал.             (скачут на двух ногах)

Ручеек дрожит, журчит,

За весной быстрей бежит.       (медленный бег по кругу)

Соловьи из гнезд запели,

Мы послушать все присели.(дети присели на корточки)

«Приходите к нам сюда,

Будем рады мы всегда!».    (машут руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Предлагаю послушать рассказ по этой картине.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Костя сажает саженцы. Девочка Таня поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Воспитатель: Кто готов нам рассказать свой рассказ по картине?

Дети рассказывают своё видение на картину.

Воспитатель: Молодцы. Ваши рассказы получились полными, последовательными, в них не  было длительных  остановок, вы использовали в своих описаниях длинные предложения, подобрали много красивых слов, высказывали свое отношение к картине. Давайте подумаем, а как можно назвать картину?

Дети: Труд в природе весной.

Воспитатель: А что же будет  осенью в огороде? Что-то изменится? Почему?

Дети: Осенью семья соберёт урожай и угостит своих родных. Дети расскажут своим друзьям, как они помогали родителям.

Воспитатель: О чем мы узнали?  Что почувствовали? Чем любовались  на занятиях по этой картине?

Дети: Узнали о совместном труде взрослых и детей. Почувствовали приход весны.
Воспитатель: Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту? Нужно ли помогать взрослым? А как вы помогаете взрослым?
Дети: Помогать обязательно нужно. Бережно охранять все живое.
Воспитатель: Давайте любить  свою Родину, восхищаться  красотой каждого ее уголка.

 Список используемой литературы:

1.    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.   Т.С. Гербова Метод. рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду".; изд 3. (Мозаика-С 2007)

    3.    О.В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. 2-7лет (Мозаика 2008)

          4.  А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Для зан. с детьми от рождения до 7лет. (Мозаика-Синтез 2006)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».

ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.Упражнять в подборе слов со сходным значением. Ок...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:Знакомить детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.Задачи:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную кра...