Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старкова Наталья Григорьевна

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание", интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 2-3 лет «Лесные жители»

образовательная область «Познание»  

           

           Подготовила воспитатель

Старкова Наталья Григорьевна

п. Пангоды, 2015г.

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательная задача по образовательной области:

 «Познание» - продолжать  учить узнавать и называть диких  животных; знакомить  с лесным зверьком – ёж.

«Коммуникация» - упражнять  звукоподражанию.

Развивающие задачи по образовательным областям:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы» - закрепить умения  слушать,  потешки воспринимать их без наглядного сопровождения, проговаривать знакомые фрагменты и выполнять движения в соответствие с текстом.  

 «Познание» - развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию и показу картинок с дикими животными;

Воспитательная задача по образовательной области:

 «Познание»- воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование и материалы: ширма.

Демонстрационный: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); колобок, еж - мягкая игрушка, картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу, заранее украшенную елочками, деревьями.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? (предположение детей) А мы с вами попали в лес. Посмотрите какие елочки здесь.

( неожиданно выкатывается колобок)

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам в гости прикатился? Такой хорошенький, румяный.

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Молодцы ребятки, это колобок. Он укатился и от бабушки и от дедушки и прикатился к нам в гости. Ребята, а давайте вместе с колобком путешествовать  по лесу? Любите путешествовать? (ответы детей)

Отправляемся вслед за колобком!

Вот катится, катится по лесной тропинке Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку би – ба – бо зайца)  Кто это ребята? Кого увидел колобок возле ёлочки?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям на столе картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания (обязательно ребенка похвалить)

Воспитатель: Детки, а зайчик предлагает поиграть с ним. Давайте с вами тоже побудем немного зайками?

П/и «Зайчик»

Цель: Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Какие молодцы, зайчику очень понравилось с вами играть, но ему надо скакать дальше в лес. Поскакал зайчик, а колобок покатился дальше. Катится колобок по лесной тропинке, песенки поёт и вдруг остановился колобок.  Ой, ребята, посмотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (воспитатель показывает игрушку би-ба-бо волка)

Дети: Да это же волк.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой на столе найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с волком, что бы ему стало весело и он станет добрым волком и не съест нашего колобка.

П/и «Волчок»

Цель: Учить детей понимать содержание, выполнять действие в соответствии с текстом.

Развивать воображение, координацию.

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Воспитатель: Ой. какие мы молодцы ребятки. Посмотрите как весело стало волку. Ему очень понравилось с нами играть. Но ему пора бежать . Побежал волк к своим деткам, а колобок покатился дальше по тропинке.

А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (показ игрушки би-ба-бо медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям на столе картинку с изображением медведя.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)

Воспитатель: Ребята, а с мишкой поиграем?

Дети: Да!

П/и «Мишка»

Цель: Учить детей соотносить слово с действием.

Развивать двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Наигрался  нами мишка и с хорошим настроением пошел он в лес мёд собирать и сладкую ягодку кушать. А колобок покатился дальше по тропинке, песенки запевая. Катится колобок и вдруг встречает он рыжую плутовку. (показ игрушки би- ба- бо лисы) Кто это ребята?(ответы детей)

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)

П/и «Лисичка»

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, учить детей выполнять основные движения.

Развивать двигательную активность, воображение.

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк (закрыли ладошками глазки)

И лисе понравилось, как вы с ней играли, но ей тоже пора в лес дальше бежать. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький,  его мордочка похожа на мордочку мышки,  на мордочке есть носик, лапки маленькие и юркие. Ежик фыркает «ф-ф-ф».

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить). А давайте с ежиком поиграем.

П/и «Ёжик»

Цель: Учить детей слушать стихотворение и понимать содержание; учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать воображение.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Понравилось вам приключение Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали? Кого встретили? А с кем мы познакомились?  (обсуждение с детьми путешествия)

А теперь ребятки вы можете поиграть с нашими героями.

Список использованной литературы:

1. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Тимофеева Е.А. Издательство Москва «Просвещение» 1986 год

2. Хрестоматия для маленьких Елисеева Н. А Издательство Москва «Просвещение» 1987 год

3. План –программа образовательно – воспитательной работы в д/с

Издательство Санкт – Петербург «Детство – пресс 2010»

4. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников Издательство центр Москва «Академия» 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...