космические дали
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Недосекина Лидия Игоревна

космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.odt27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - интегрированное занятие

на тему: « Космос и мы

 ознакомление с окружающим, математика

: Дать детям знания о том, чему посвящен праздник -12 апреля. Сформировать у детей представление о солнечной системе, первых  космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте. Воспитывать гордость за своих соотечественников -космонавтов, желание быть такими же как они.

Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля -спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;  звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый  космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова ,   полет, космический завтрак, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе,  изучение схемы солнечной системы и ее планет

Оборудование: Иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, аппликационное панно «Солнечная система»,  дивиди – просмотр планет,

  1. Воспитатель:

- дети, какое сейчас время года?

- какой  весенний месяц?

 -какой праздник отмечает вся страна?

- как вы думаете, что такое Космос?

Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором  можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.

  • Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуй, небо – высокое и голубое,

 Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,

Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,

Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

  1. Ребята, наша земля имеет форму шара. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса  Земля смотрится как голубая планета. Но наша Земля не одна во Вселенной.
  1. Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

 - Первая планета от Солнца -Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды.

 - Вторая планета  -Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее Утренней или Вечерней звездой.

 -Третья планета -Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна.

- Четвертая планета -Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка.

 -Пятая планета -Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном.

 - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.

 -Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой.

 - Восьмая планета -Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца.

Воспитатель- Плутон -самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца.

Разминка «Моделирование Солнечной системы». Я-Солнце, держу длинную веревку, дети держат веревку по очередности планет. Я начинаю кружиться вокруг себя и «дети -планеты» со мной.

  1. Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос.

:Искусственные спутники -это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника.

  1. 5 ,Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки -Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим.

6. все космические корабли, которые отправляются в космос взлетают с космодрома «Бйконур», что значит коричневая, золотая земля. Бай- богатство, қоңыр-обозначает -коричневый.

Земля вокруг космодрома с  рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению ракеты получают дополнительную скорость при запуске.

  1. Воспитатель : И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.

- Он называется?..

-Кто стал первым космонавтом?

-Как называлась ракета, на которой вылетел в космос  Ю. Гагарин?

- Кто стала первая женщина -космонавт?

- Кто вторая женщина -космонавт?

Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к  разным  неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле.

Вот и мы с вами  приготовили свои космические ракеты, а сечас расположим их на на карте солнечной системы, представим наш полет в космосе- это будет наш тренировочный полет.

  1. Воспитатель: Ребята смотрите в нашу «Солнечную систему»  прилетели Белка. Он ничего о нас не знает, ему все интересно.

Картинка с Белкой (приклеивается к доске): Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра «Как живете?»

- Как живете?

  • Как идете?
  • Как бежите?
  • Как вы спите?
  • Как плывете?
  • Как даете?
  • Как берете?
  • Как кричите?
  • Как молчите?
  • Дети отвечают:
  • - Вот так! (большой палец вверх)
  • вот так (идут на месте),
  • вот так (бегут на месте),
  • вот так (показывают),
  • вот так (показывают),
  • вот так (показывают),
  • вот так (показывают),
  • вот так (кричат «Земля»)
  • вот так (прикрывают рот пальчиком).

А сейчас, вот такое вам космическое задание.

  • Составьте из этих палочек вот такие схемы ( показ схем -рисунков).
  • -Дети выполняют задание.
  • -Дети называют: елка, ракета, звезда, круг, трапеция, ромб, рыбка, квадрат.
  • -Дети считают, отвечают.
  • Дети называют геометрические фигуры и рисуют их пальцем друг у друга на спине, стоя в кругу.

- Теперь назовите на что они похожи?

  • Теперь посчитайте, сколько палочек в каждой фигуре?
  • Это космическая карта цифр. Их надо найти. Показать и назвать.

Сейчас мы покажем космические знаки.

Назовите их и нарисуйте на спине.

(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.)

Робот говорит: эти дети все знают, совсем  не интересно, полечу дальше. До свидания!

А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.

  1. Итак, к полету мы готовы. Дети встают в круг. В космическом экипаже очень важна дружба.

Дети говорят слова:

 « Только смелый и упорный,

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

 Знать секреты прочной дружбы.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Вот мы и прилетели.

  Воспитатель: расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось?

Спасибо, ребята, молодцы!

Наши дети -космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....

К космическим далям-вперёд! 2 часть

продолжение проекта , часть 2...

«Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей«Социализация», «Коммуникация», «Познание».Программное содержание:Образов...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину...