Занятие по познавательному и речевому развитию подготовительной группе: «Мой родной поселок Лазаревское»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Константинова Светлана Васильевна

Занятие по познавательному и речевому  развитию в подготовительной  группе:  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию подготовительной  группе: «Мой родной поселок Лазаревское»

Автор: Константинова С.В.. МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад №63 г. Сочи.

Цель: Изучить историю родного поселка Лазаревское, его культурные и исторические традиции.

Программные задачи:  

  1. Дать знания детям об истории возникновения родного поселка, познакомить с историей заселения родного края.
  2. Развивать познавательный интерес к культурно-историческим традициям родного поселка.
  3. Воспитывать доброжелательность, толерантное отношение к другим народам.

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа: Экскурсии в Центр Национальных Культур, в этнографический музей поселка Лазаревское, к памятнику адмирала М.П.Лазареву, к памятнику поэта-декабриста А.И.Одоевского. Рассматривание иллюстраций и фотографий старого и современного поселка. Творческие дидактические игры, чтение  художественной литературы,  участие в народных гуляниях, совместно с родителями оформление альбома «История родного поселка», фотовыставки «Береги свой край».

 

Демонстрационный материал:   Мультимедийная установка, подбор дисков и материалов к ней, иллюстрации, мяч, 2 обруча,  картинки с изображением людей   разных национальностей.

Раздаточный материал: Цветная гуашь, листы бумаги, нитки, клеточки.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление об истории поселка, о народах, населяющих наш регион, их культуре.  

Ход

Дети играют в групповой комнате  по своим интересам.  Раздается шум работающего мотора.

Воспитатель: Ребята, что происходит?

На интерактивной доске появляется изображение машины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети высказывают предположения, что это за машина.

Воспитатель: Верно, это машина времени. А вы хотите попасть на ней в прошлое.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте в круг, беритесь за руки. 1, 2,3,4,5(поднимаем руки) – желаем в прошлое попасть (опускаем руки).

Воспитатель: Куда же мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правы, мы попали в прошлое нашего поселка Лазаревское.

На интерактивной доске, появляются виды старого поселка (низкие дома, узкие улицы, мало машин, жители, быт и жизнь в аулах, труд людей, горное земледелие, строительство школ, церквей, разведение горных садов).

Воспитатель: Как вы думаете, как жилось людям в таком поселке?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы поселок стал красивее и современнее?

Предположение детей.

Воспитатель: Тогда за работу.

На интерактивной  доске в нижнем ряду дети находят нужные элементы (высотные дома, парки и др.), расставляют их на экране, выполняют задание по очереди, обсуждают, доказывают.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  У вас получился красивый современный поселок . А знаете ли вы в честь кого он назван?

Ответы детей.

На интерактивной доске появляется изображения памятника М.П.Лазареву

Воспитатель: Да, адмирал М.П.Лазарев построил форт-крепость и защищал местных жителей от врагов, и за эту воинскую доблесть поселок назвали в его честь – поселок Лазаревское.  Ребята, кто-нибудь из вас знает стихи о родном поселке.

Дети читают стихи о поселке.

  1. Мой любимый поселок,

Вокруг горы и лес,

Для меня в этом мире,

Нет прекраснее мест.

  1.  Местный ты или приезжий,

Это право все равно,

Если ты обычай местный

Принимаешь как родной.

Физкультминутка о дружбе.

Давайте будем дружить друг с другом

(поочередно протягивают друг другу руки)

Как птица дружит с небом,

(потянуться руками вверх, встать на носочки)

Как травы с лугом,

(присесть на корточки)

Как ветер с морем,

(качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождем,

(кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами.

(подойди друг к другу и обняться)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы добрые и дружные ребята и любите играть. Давайте поиграем в игру «Собери нужные  картинки»

Самостоятельная работа детей. Игра «Собери  нужные картинки в обручи », дети выбирают те картинки, на которых изображены люди в национальных костюмах, живущих в нашем  регионе – греки, армяне, русские, адыгейцы. Объясняют по каким признакам они узнали о национальности (орнамент, предметы быта, одежда и т.д.).

На интерактивной доске появляются люди одетые в национальные костюмы адыгейцев.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у нас гости -  адыгейцы. Это гордый и воинственный, свободолюбивый  народ. Давайте рассмотрим их национальную одежду.

Дети рассматривают одежду адыгейцев на интерактивной доске. Проводится игра «Собери костюм».  На интерактивной доске собрать из готовых деталей женский и мужской костюмы адыгейцев. Самостоятельная работа детей.

Звучит греческая музыка и на экране появляются греки в национальных костюмах.

Воспитатель: У нас в гостях греки. Греки очень любят петь, играть на музыкальных инструментах. А вы знаете, какой у греков национальный рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это орнамент монограммных фигур. Это монотипия. А вы хотите попробовать сделать такой рисунок?

Самостоятельная работа детей. На интерактивной доске появляется машина времени.

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданиями, а теперь садимся в машину времени и отправляемся назад в детский сад.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы,  много национальностей проживает в нашем поселке Лазаревское,  у всех свои обычаи, традиции, но всех нас объединяет дружба.

Звучит аудиозапись  «Я, ТЫ,ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по познавательному и речевому развитию. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о  сказках;- учить узнавать сказку по заданию;- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;- совершенствовать умение пол...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...