Конспект НОД «Экологическая тропа весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соколова Рена Дмитриевна

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

 

 Материал. Объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока.

 

 Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматриванием деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Рисование дерева.

 

Ход занятия.

 

 Объекты экологической тропы для детей средней группы.

 

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада.

 

 Дети выходят на улицу, их встречают дед Природовед.

 

 Дед Природовед.

 

 - Здравствуйте, дети!

 

 - Кто мне скажет, какое сейчас время года?

 

 - А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

 

 - Как вы догадались, что сейчас осень?

 

 - Мы уже встречались весной и зимой.

 

 Воспитатель

 

 обобщает ответы детей:, осенью становится холодней, реже светит солнце, не щебечат птицы, на деревьях желтеют листочки, желтеет травка».

 

 Дед Природовед.

 

 Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

 

 Воспитатель:

 

 Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на берёзе? Повторите: чечевички.

 

 Дед Природовед.

 

 Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие желтые листочки и длинные серёжки.

 

 Воспитатель. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.

 

 Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березу

 

 Воспитатель. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети кружатся.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце?

 

 Дед природовед. Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

 

 Воспитатель. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.

 

Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»:

 

Люблю берёзку русскую,

 

То светлую, то грустную,

 

В светлом сарафанчике,

 

С платочками в карманчиках,

 

С красивыми застёжками,

 

С зелёными серёжками.

 

Люблю её, нарядную,

 

Родную, ненаглядную,

 

То юную, кипучую,

 

То грустную, плакучую.

 

Люблю берёзку русскую,

 

Она всегда с подружками.

 

Под ветром низко клонится

 

И гнётся, да не ломится!

 

 Дед Природовед. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

 

 Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

 

 Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

 

 Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».

 

 Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

 

 Дед Природовед. Осенью не все растения остаются на клумбе, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только морозостойкие цветы. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клубе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. (Ответы детей.)

 

 Воспитатель. Идём дальше.

 

 Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

 

 Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

 

 Стало холодно, и птицы теперь редко прилетают.

 

 Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

 

 Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются семечками, хлебом и др.»

 

 Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве?

 

 Как называется это домик?

 

 Правильно, это скворечник.

 

 А кто живёт в этом домике?

 

 Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве? »

 

 Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

 

 Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

 

 Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

 

 Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

 

 Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Это сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

 

 Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.

 

 Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.

 

 До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик» Моргаушского района

Конспект НОД «Экологическая тропа весной»

Средняя группа

Воспитатель: Соколова

Рена Дмитриевна

д. Москакасы, 2015 г.

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

 Материал. Объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока.

 Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматриванием деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Рисование дерева.

Ход занятия.

 Объекты экологической тропы для детей средней группы.

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада.

 Дети выходят на улицу, их встречают дед Природовед.

 Дед Природовед.

 - Здравствуйте, дети!

 - Кто мне скажет, какое сейчас время года?

 - А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

 - Как вы догадались, что сейчас осень?

 - Мы уже встречались весной и зимой.

 Воспитатель

 обобщает ответы детей:, осенью становится холодней, реже светит солнце, не щебечат птицы, на деревьях желтеют листочки, желтеет травка».

 Дед Природовед.

 Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

 Воспитатель:

 Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на берёзе? Повторите: чечевички.

 Дед Природовед.

 Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие желтые листочки и длинные серёжки.

 Воспитатель. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.

 Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березу

 Воспитатель. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети кружатся.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце?

 Дед природовед. Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

 Воспитатель. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.

Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

 Дед Природовед. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

 Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

 Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

 Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».

 Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

 Дед Природовед. Осенью не все растения остаются на клумбе, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только морозостойкие цветы. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клубе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. (Ответы детей.)

 Воспитатель. Идём дальше.

 Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

 Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

 Стало холодно, и птицы теперь редко прилетают.

 Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

 Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются семечками, хлебом и др.»

 Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве?

 Как называется это домик?

 Правильно, это скворечник.

 А кто живёт в этом домике?

 Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве? »

 Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

 Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

 Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

 Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

 Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Это сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

 Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.

 Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Экологическая тропа весной"

Конспект ООД "Экологическая тропа весной"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....