Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Василевская Елена Васильевна

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Цель:

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе.

Задачи:

Учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине.

Упражнять в порядковом счете и установлении равенства в пределах 5. Учить согласовывать существительные с числительными.

Закреплять умение различать геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Уточнить знания о природе весной, о жизни диких животных.

Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие. 

Художественно-эстетическое развитие.

Материл демонстрационный: Письмо. Геометрические фигуры. Игрушка Лисовичок.  

Материал раздаточный: Геометрические фигуры.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня я получила письмо от Лесовичка (показывает.) Он приглашает нас в гости, в лес. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: звери, животные.

Воспитатель:

Дикие или домашние?

Дети: дикие

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу?

Дети: медведь, лиса, волк  и пр.

Воспитатель:

Мы пойдем с вами лес и с собой возьмем корзину с подарками, ведь мы идем в гости. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не кричать, не ломать ветки деревьев, не брать в руки пауков, букашек, не рвать цветы, не сорить

Воспитатель:

Я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу, поэтому мы с вами отправляемся в гости. Для этого нужно закрыть глаза и хлопнуть три раза в ладоши (дети выполняют).

Вот мы и оказались в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите сколько ёлочек, деревьев. А там, вдали, полянка. На ней летом растет много цветов. Но до лета еще далеко, а сейчас какое время года?

Дети: весна 

Воспитатель:

Назовите мне приметы весны.

(ответы детей)

Дети, скажите, где снег растает быстрее – на полянке или среди деревьев?

Дети: на полянке

Воспитатель:

Почему?

Дети: полянку солнце припекает, а сквозь деревья солнечным лучам пробиться трудно 

Воспитатель:

 Снег тает, превращается в воду, а куда исчезает вода?

Дети: Впитывается в землю.

Воспитатель:

Но вся вода сразу впитаться не может. Так образуются ручейки. Посмотрите, а вот ручеёк!

Чтобы продолжить наше путешествие, нужно перейти на другую сторону, через ручей по мостику. А здесь их три. Давайте подумаем, через какой мостик нам будет удобнее пройти (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный). (Дети путем сравнения выбирают нужный мостик – зеленый, и переходят ручеек).

Ребята, посмотрите, я вижу на ветке елки белочку и она не одна, с детенышами (бельчатами). Сколько же их? Давайте посчитаем. (Один бельчонок, два бельчонка, пять бельчат…) Что едят белки?

Дети: Орехи, грибы.

Воспитатель:

Давайте угостим белочек орешками (воспитатель достает из корзинки четыре орешка и дает ребенку). Посчитай, сколько у тебя орехов?

Дети: четыре

Воспитатель:

Правильно посчитал? (дети считают). Хватит орехов всем белочкам?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Почему?

Дети:5 больше 4, а 4 меньше 5. Нужен еще один орех.

Воспитатель:

Сейчас посмотрю, может быть в корзинке еще один орешек. Да, есть. Теперь всем хватит?

Дети: Да, поровну. Пять белочек, пять орехов.

Воспитатель:

Давайте положим орешки под елочку. Дети, как вы думаете, что сказала бы белочка, если бы умела говорить?

Дети: Спасибо.

Воспитатель:

А мы что ей ответили бы?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель:

Дети, Лесовичок в письме рассказал об игре. И прислал вот это (показывает геометрические фигуры). Что это?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:

Игра называется «Найди свой домик».  (Геометрические фигуры раскладываются на полу, а детям раздаются маленькие. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к той геометрической фигуре, которая у него в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур у детей).

Ребята, в лесу так много интересного, что мы совсем забыли про Лесовичка. В письме он написал, как к нему дойти: «От самой большой елки пройти 4 шага влево, затем повернуть направо и сделать 2 шага вперед, затем еще раз поверните направо и сделайте  3 шага вперед.» Пойдем искать Лесовичка?

Дети: да

(Дети проходят так, как написал Лесовичок. Находят игрушку.)

Воспитатель:

Ребята, а вот и Лесовичок! Он что – то хочет мне сказать. Дети, Лесовичок все это время наблюдал за нами и ему очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Не кричать, не ломать ветки деревьев, не брать в руки пауков, букашек, не рвать цветы, не сорить.

Лесовичок, мы для тебя приготовили подарок, но он необычный. Присаживайся, сейчас все увидишь.

Ребята, перед тем как делать подарок Лесовичку, мы с вами чуть-чуть разомнемся.

Физкультминутка. А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Мальчики и девочки присаживаемся на свои места. Сейчас мы с вами будем делать подарок Лесовичку.

Лесовичок, мы с ребятами тебе дарим картину, чтобы она напоминала о нас.

Ребята, Лесовичку очень понравилась картина.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в детский сад.  

Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Дети: До свидание!

Закрываем  глазки  и хлопаем  в ладоши 2 раза. (дети выполняют). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы там увидели? (подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор....

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"

Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....

Конспект утренника для средней группы на тему "В гости к Лесовичку"

В материале помещён конспект осеннего развлечения для средней группы....