Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горская Елена Ивановна

Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из  шести частей.

Задание 1. «Разминка»

Задание 2. «Домашнее задание»

Задание 3. «Страницы боевой славы»

Задание 4. «Помощь раненому »

Задание 5. «Конкурс капитанов»

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»

Задание 7. «Музыкальный конкурс»

Жюри подводит итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_word.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

ИТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

ТЕМА: Боевая слава нашего народа.

(игра – викторина, посвященная Дню Победы)

Цель. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа

Задачи: активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера,

продолжать отрабатывать дикцию: внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией,

воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Предшествующая работа: беседа о предстоящем празднике 9 мая - День Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. рассказ о героях войны, о городах героях, знакомство с военными профессиями, рассматривание медали, прослушивание фронтовых песен,

заучивание стихов о войне, сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,оформление стенда для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»,совместное оформление фотоальбома «Наши прадеды –герои».

Материал: два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми.

Атрибуты: для «моряков» —  тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» — пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат. Для девочек шапки с красным крестом, сумочки, бинты.
Группа украшена работами детей по всем видам продуктивной деятельности.

Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин марш «Прощание славянки».

Ход игры

Дети играют двумя командами по принципу — кто с кем дружит.

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в группу. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»

Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Летчики», команда «Танкисты» — представление капитанов.

Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.

Задание 1. «Разминка»

Каждая команда задает поочередно три вопроса:

  1. Назовите город первого салюта.

(Наши войска освобождали город Орел и прозвучал первый победный салют)

  1. Назовите оружейный город.

(В городе Тула производили оружие для фронта.)

  1. Высшее воинское звание в армии.

( Высшее воинское званием в армии Маршал.)

  1. Государственная награда за заслуги перед Родиной

(За высокие заслуги перед Родиной награждают медалью)

  1. Назовите не менее пяти военных профессий.

(  Артиллерист,  ракетчик, минометчик, летчик,  зенитчик,

связист, танкист, снайпер,…)

  1. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Самолет Н. Гастелло был подбит. Н. Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага.)

Задание 2. «Домашнее задание»

Игра «Мы артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

Дети изображают:

  • пограничника с собакой (под музыку «Стой! Кто идет?»)
  • военную медсестру (песня военных лет)
  • танкиста («Три танкиста, три веселых друга…»)
  • парашютиста;
  • награждение;
  • аэродром.

Команды участвуют по очереди под музыку и аплодисменты, должны определить и назвать, что показано.

Задание 3. «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

  • Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
  • Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. Наш соотечественник.

 (А. Покрышкин.)

  • Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
  • Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену (улица Д. Карбышева.)
  • Легендарный город-герой моряков. (Севастополь.)
  • Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Задание 4. «Помощь раненому »

Пронести раненого солдата от точки  А на плече до медсанбата точка В, посадить на стул и перевязать ему руку.

Побеждает  тот,  кто ловчее и быстрей это сделает. 

Задание 5. «Конкурс капитанов»

Объясните поговорку: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?

  

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.

Задание 7. «Музыкальный конкурс»

Песня «Пусть всегда будет солнце» 

Песня «Катюша»

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших на защиту Отечества с великой верой и одухотворенной любовью, будет вечно жить в памяти народа.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа)

Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа) Занятие проводится в конце учебного года. Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. ...

Конспект игра -викторина «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа

Конспект игра -викторина "Улица полна неожиданностей" Подготовительная к школе группа...

Игра-викторина посвященная "Дню Земли". Подготовительная группа.

Обратить внимание воспитанников на хрупкость экологической системы Земли, аобудить быть внимательнее к ней....