Конспект игра -викторина «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Акирова Фарида Фатыховна

Конспект игра -викторина "Улица полна неожиданностей" Подготовительная к школе группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей»

                               Подготовительная к школе группа «Дюймовочка»  

                    МДОУ детский сад №4 «КОЛОСОК» р. п . Озинки

                                                      Воспитатель : Акирова  Ф.Ф.

                                                                                                       

 Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

 Данный вид деятельности  относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности» дорожные знаки: («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»

); сигналы светофора (красный,жёлтый,зелёный); 2 телефона

 памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины: Под музыку дети входят в зал

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным,  кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

 -А вот и наши команды (представление команд,название,девиз)

  Начинаем игру.

Задание 1 «Найди ошибки».

 Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Инструкция: Каждой команде предлагается слайд с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данному слайду (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и т.д.

Задание 2 «Вызов скорой помощи».

Оборудование: 2 телефона

Инструкция: По считалке «»выбирается один ребёнок из команды. Ему предлагается вызвать скорую помощь (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного).

Задание 3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация по сказкам.

Инструкция: Детям демонстрируются слайды по сказкам. Поочерёдно, каждая команда должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или приключения Буратино» )

Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)

Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Задание 4. Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный).

 

    Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры-соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный-стоим, жёлтый-ходьба на месте, зелёный-посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание 5  «Пословица недаром молвится».

Оборудование:  Презентация ( зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), магнитные доски,буквы.

Задание 6.«Дорожные знаки для пешехода»

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Оборудование: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»

Инструкция: Каждой команде предлагается выбрать по 5 знаков, назвать его, и объяснить его значение.

Задание 7.»Знатоки безопасности».

Оборудование:  презентация.

  Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

Команды должны дать верный ответ на вопрос,презентация позволяет проверить ответ команды,за что жюри ставит баллы.

Задание 8 «Вопрос-ответ.»

Инструкция: Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход?

(По тротуару, по проезжей части)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб, человек)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный, на красный, на жёлтый)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель, часы)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос, чайник)

6. Как называют людей, идущих по дороге? (Пешеходы, туристы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток, звонок)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке, в буфете, на столе)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт, асфальт, другие пешеходы)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра, жираф, тюлень)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор, кирпич)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл, глаза)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные, шофёры)

14. Что бежит по проводам? (Электричество, вода, тараканы)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт, бантик)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник, компас)

Жюри подводит итоги. Награждение памятными медалями .

Список литературы:


1. Туртин О. Для чего нам светофор. – Москва: 1976

2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – Скрипторий 2003

3. Р.Стёркина, Н.Авдеева, О.Князева Программа Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста», авторский коллектив. – Москва: Просвещение. - 2006.                                                                                        

4. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – Москва: ТЦ Сфера, 2005.
5. О.А.Скоролупова Правила и безопасность дорожного движения.- Скрипторий 2003

6. В.А.Добрякова, Н.В.Борисов Три сигнала светофора.- Москва: Просвещение 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из  шести частей.Задание 1. «Разминка»Задание 2. «Домашнее задание»Задание 3. «Страницы боевой славы»Задание 4. «Помощ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....

Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа)

Игра-викторина по обучению грамоте. (подготовительная к школе группа) Занятие проводится в конце учебного года. Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. ...