Интегрированное занятие "Чаепитие для зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В конспекте представлен материал по теме "Чайная посуда". Ознакомление детей с окружающим миром и лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyati1.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

ТЕМА: “УГОСТИМ ЗАЙКУ ЧАЕМ”

Образовательные задачи:

Закрепить название и назначение чайной посуды. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Учить раскатывать пластилин в ладонях, соединять концы детали в «бублик».

Возбуждать в детях чувство радости и удовольствия от проделанной работы.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, интерес к занятию.

Оборудование и материал: . Стол, игрушка-Зайка, чайный сервиз, скатерть, салфетки с салфетницей, игрушечная печь, противень, пластилин, дощечки, тряпочки, бублики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте посмотрим его. Странно, на письме только написано - детям группы «Лучик», а от кого это письмо - неизвестно. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? Давайте посмотрим от кого оно. (воспитатель открывает письмо) Так, в письме загадка.

                                Много бед таят леса.
                                Волк, медведь там и лиса!
                                Наш зверек живет в тревоге,
                                От беды уносит ноги...
                                Ну-ка, быстро отгадай-ка,
                                Как зверек зовется? ...
                                                                (Зайка.)

Воспитатель: ребята, так от кого письмо?

Дети: от Зайчика!

Воспитатель: Правильно, от Зайчика. В своем письме Зайчик сообщает нам о том, что сегодня он придет к нам в гости. Вы хотите, что бы Зайка к нам пришел?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что делают хозяева, когда к ним приходят в гости? (ответы детей). Правильно. Хозяева готовятся к встрече гостей, накрывают на стол. Давайте и мы приготовимся к встрече с зайчиком, накроем на стол..

Воспитатель берет скатерть.

Воспитатель: ребята, вот скатерть. Как вы думаете, для чего нужна скатерть?

Воспитатель; Правильно, скатертью мы застилаем стол. Помоги мне, пожалуйста. Спасибо! Воспитатель: Поставим на стол чайник. Что я поставила на стол?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен чайник?

Дети: В чайнике заваривают чай.

Воспитатель: Верно. А скажите - ка мне, что вот это?

Дети: Это чашка и блюдце.

Воспитатель: Правильно, это чашка с блюдцем. Что наливают в чашку?

Дети: В чашку наливают чай из чайника и пьют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вот это что?

Дети: Это чайная ложка.

Воспитатель: Правильно, это чайная ложечка. А зачем нужна чайная ложечка, как вы думаете?

Дети: Чтобы размешивать сахар в чае.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

  •  А где же мы возьмем сахар для чая?

Дети: В сахарнице.

Воспитатель: Правильно! Давайте поставим сахарницу на стол (ставит) .

  •  Что мы поставила на стол?

Дети: Сахарницу.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

  •  А что же нам еще нужно положить на стол, как вы думаете, ребята?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Правильно, ребята, салфетки. А зачем нужны салфетки ?

Дети: Чтобы вытирать рот и руки после еды.

Воспитатель: Верно, что бы вытирать руки после или во время еды.

А кто знает, где должны находиться салфетки?

Дети: В салфетнице.

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

  •  Вот как красиво мы с вами накрыли на стол. Вам нравится? Зайчику тоже понравится.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы поставили на стол. Мы поставили на стол, помогайте мне.

(Воспитатель показывает, а дети хором называют вместе с воспитателем: чайник, сахарницу, чашку, блюдце, ложечку).

  •  А как можно назвать одним словом все то, что стоит на столе?

Дети: Посуда!

Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, это посуда для чая. Значит, это какая посуда? - чайная посуда. Еще можно сказать, что это - чайный сервиз. А чем же мы с вами угостим зайчика? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать для зайчика бублики к чаю. Согласны?

В: Ребята, проходите на свои места (В это время раздается стук в дверь)

Воспитатель: здравствуй, Зайчик! Мы тебя очень ждем. Проходи, смотри - мы накрыли стол для тебя. И сейчас будем делать бублики. Зайчик, а ты умеешь делать бублики? Зайка не умеет.

  •  Садись, мы тебе покажем.
  •  Научим Зайку? -Да! Но прежде чем приступить к лепке, давайте с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

                                Наша семья

        (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
                        Этот пальчик большой -
                        Это папа дорогой.
                        Рядом с папой - наша мама.
                        Рядом с мамой - брат старшой.
                        Вслед за ним сестренка -
                        Милая девчонка.
                        И самый маленький крепыш -
                        Это славный наш малыш.

Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе. Сядьте красиво, спинки ровно.

1 .Возьмите кусочек пластилина и разомните его в руках.

Кладем пластилин на ладошку и прямыми движениями ладони раскатываем пластилин, что бы получилась ровненькая палочка - «колбаска».

Показ. Индивидуальная работа.

2. А сейчас наша палочка превратится в бублик. Для этого я один конец «колбаски» соединяю с другим. Вот так.

Показ.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Кто сделал, вытирает ручки тряпочкой. Воспитатель: Зайчик, видишь, как детки старались, поэтому у нас получились такие замечательные бублики. А теперь мы наши бублики положим в печку, что бы они испеклись. Воспитатель наклоняется к Зайчику и делает вид, что слушает его. Обращаясь к детям говорит:

  •  Дети, мне Зайка сказал, что пока наши бублики пекутся, он предлагает вам поиграть в его любимую игру, в которую он играет в лесу со своими друзьями Поиграем? - Да.

Физ. минутка: ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях) .

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

(На слове «хлоп» и до конца хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(На слове «скок-скок» и до конца дети прыгают на двух ногах на месте) .

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

(Воспитатель хлопает в ладоши.Дети убегают на свои места)

Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам игра? Ну что, давайте посмотрим готовы наши бублики или нет? Ну вот все готово! Посмотри зайка, какие у нас получились бублики. Угощайся. Воспитатель приглашает Зайчика к столу.

Воспитатель: Что нужно сказать Зайчику?

Ответ: Приятного аппетита!

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось наше угощение?

Зайка: Да!

Воспитатель: А у нас? Придешь еще к нам в гости? Приходи.

Воспитатель: Ребята, а вам понравился наше занятие? А о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (О посуде) О какой посуде? Какую чайную посуду вы знаете? А что мы еще делали? (лепили) Что мы лепили? Для кого? Вы сегодня тоже были молодцы и заслужили угощение. Смотрите сколько бубликов у нас еще осталось. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...