Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_transport_v_gorode.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.

«Транспорт в нашем городе Нытва».

Автор проекта:

Воспитатели МАДОУ детский сад №1 г. Нытва, Пермский край.

Жуйкова Ираида Всеволодовна.

         

Май  2015г

Актуальность проекта: 

Обучение детей Правилам дорожного движения, несомненно - жизненная необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. К этому приводит элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком

 Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Задачи: 

  • Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом; 
  • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности;

Тип проекта: Познавательно - игровой.

Вид проекта:  групповой

Участники проекта: Дети 3 - 4 лет, педагоги и родители

Проблема:  Дети затрудняются в определении дорожных знаков и плохо определяют виды транспорта и их назначение.

Ожидаемый результат:

  • У детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
  • Дети самостоятельно проявят инициативу,  будут рассматривают иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявят творчество, активность и детальность в работе.
  • С удовольствием будут рисовать, лепить, играть в разные игры.

Место проведения: МАДОУ детский сад №1 г. Нытва, Пермский край.

Сроки проведения: Май 2015г.

План реализации проекта:

I      Подготовительный этап:

Разработка проекта. 

  • Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
  • Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  • Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей
  • Составить перспективный план мероприятий. 

II.    Деятельный этап:

Социально – коммуникативное развитие:

  • С/р игры: «Автобус», «Шоферы», «Переведем кукол через дорогу»
  • Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Собери автомобиль».
  • Игры детей с машинками и строительным материалом.

Познавательное  развитие:

  • Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина! Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор».
  • Речевое развитие  Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор», чтение стихотворения С. Михалкова  « Моя улица».
  • Разгадывание загадок о транспорте.
  • Составление рассказа по картинке « Шофер».
  • Заучивание стишков о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Художественное творчество ( рисование) «Пешеходный переход».
  • Художественное творчество (аппликация) «Светофор»
  • Раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый»,  «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки и экскурсии:

  • «Какой транспорт движется по дорогам»,
  • «Грузовой транспорт».

III.   Завершающий этап:

Итоговое мероприятие:

  • «Демонстрация  работы пожарной машины на территории  детского сада»,
  • «Демонстрация  оборудования полицейской машины на территории  детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запла...

проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"

Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе: "Транспорт"

речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Транспорт и ПДД"

В данном материале представлен информационно-игровой проект по ознакомлению с транспортом и ПДД для второй младшей группы....