Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сафронова Валентина Борисовна

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта; формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ

ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно      

образовательной деятельности.

Интегрированное занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения.

.

                Тема: «Говорящие знаки»

                                                                                         Подготовила В.Б. Сафронова.

                                                                                          Воспитатель старшей группы.

-2015-

Развивающая задача:

Развивать интегративные качества: «Любознательный, активный» , «Эмоционально отзывчивый» , «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Обучающая задача:

1.Расширять представление детей о правилах дорожного движения.

2.Учить  избегать опасных ситуаций на дорогах.

3.Закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения.

4.Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

5.Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.

Воспитательная задача:

1.Воспитывать правильному поведению на дороге.

2.Учить сопереживать герою - попавшему в беду.

3.Закреплять умение работать самостоятельно.

4.Воспитывать желание ставить и добиваться поставленной цели.

Здоровье сберегающая задача:

1. снять мышечное напряжение.

2. осуществлять оздоровительно- профилактические действия.

Предварительная работа:

 1.Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, проезжей части, дорожных знаков.  Беседа «Дорога - не место для игр»

 2.Целевые прогулки по улицам села.

 3. Чтение произведений С.Михалкова, С.Волкова, И.Серякова, Я.Пишумова по соответствующей тематике.

4. Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»

 5.Рисование «Помни правила дорожного движения»; аппликация «Дорожные знаки».

6. СРИ:  «Регулировщик»; «На перекрестке».

Материалы:

 Серия сюжетных картинок: «Незнайка на  улице».

 Костюм Незнайки, сдутый мяч.

 Иллюстрации с изображением дорожных знаков.

 Листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

 

Литературное  сопровождение:

Загадки о наземном транспорте, светофоре.

 Стихотворение «Светофор» А.Северный.

 Виды детской деятельности:

 Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.

Часть занятия

Методы и приемы работы                                                                  

Содержание работы

Вводная часть

Организационный момент (словесно – наглядный)

Раздается стук в дверь.

В. Кто это к нам идет?

Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам? (Входит Незнайка неряшливо одетый, держит в руках сдутый мяч и набор картинок)

В. -Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом? (Незнайка тяжело вздыхает, протягивает картинки, на которых изображено неправильное поведение на дороге)

Основная часть

Дети сидят на стульчиках.

Постановка вопроса.

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Литературное сопровождение.

Д/И «Закончи предложение»

Физкультминутка.

Дети садятся на стульчики.

Дети садятся за столы для рисования.

В.- Дети, давайте разберемся, что же случилось с Незнайкой. (Вызванные к доске дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета и составляют по ним рассказы)

В.- Незнайка, неужели все так и было?

Н. –Да. (Тяжело вздыхает)

В.- Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Н.- Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

В.- Дети, поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?

Д.- Да! Конечно,  поможем.

В.- Ребята, рассмотрите внимательно дорожные знаки, выберите любой из них и расскажите Незнайке, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указания. (Дети объясняют Незнайке выбранные знаки )

Н.- Спасибо, ребята теперь я тоже знаю дорожные знаки, и постараюсь их запомнить.

В.- Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили про светофор.

1.реб.  Чтоб тебе помочь, дружок,

            Путь пройти опасный,

            День и ночь горят огни-

            Зеленый, желтый, красный.

2.реб.  Загорелся красный свет-

            Стой на месте, хода нет!

3.реб.  Загорелся желтый свет,

            Он дает тебе совет:

           - Подожди, не торопись,

             Свет изменится, дождись!

4.реб.  Свет зеленый говорит:

            - Проходите, путь открыт!

В.- А теперь я загадаю вам загадки:

    Не живая, а идет,

    Неподвижна, а ведет.

    Что это?        (Дорога)

    Он мчится вдоль по улице,

     Ворчит скороговоркой.

     Машинам не угнаться

     За этой тараторкой.       (Мотоцикл)

   

     Не летит, не жужжит,

     Жук по улице бежит.

     И горят в глазах жука

     Два блестящих огонька.  (Автомобиль)

      Стоит у края улицы

      В длинном сапоге

      Чучело трехглазое

      На одной ноге.

      Где машины движутся,

      Где сошлись пути,

      Помогает улицу

      Людям перейти.

      Запылал у чучела

      Изумрудный глаз-

      Значит, можно улицу

      Перейти сейчас.           (Светофор)

В.- Молодцы, ребята вы правильно отгадали загадки. А  знаете ли вы, почему так говорят: « Тише едешь, дальше будешь?

Д.- Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным.

- За  превышение скорости автомобиль может остановить сотрудник полиции.

- Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

В.- Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

В.- Давайте поиграем  еще в одну игру. Я начну предложение, а вы его закончите.

- Я могу перейти через дорогу, только если….

- Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

- На проезжей части нельзя играть, потому что….

В.- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть и вместе с Незнайкой выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

          Наш Незнайка потянулся,

          (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

          Раз нагнулся, два нагнулся,

           (Делают наклоны вправо-влево.)

           Руки в стороны развел,

            (Разводят руки в стороны.)

            Мячик свой он не нашел.

            (Поворачивают голову влево-вправо.)  

             Чтоб пропажу отыскать,

             Надо на носочки встать.

             (Ставят руки на пояс, встают на носочки.)

              Наконец нашелся мяч,

             Он готов пуститься  вскачь.

              Вы попрыгайте немножко

              По спортивной по дорожке.

              (Выполняют прыжки.)

              Но не стоит, мячик мой,

              Так скакать по мостовой.

В.- Отдохнули? Послушайте еще одну загадку:

              Посмотри, силач какой!

              Он взмахнул одной рукой-

              И остановился вмиг

              Пятитонный грузовик.

Н.- Я знаю! Я знаю! Это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

В.- Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

Д.- Нет, это регулировщик.

В.- Правильно! Дети, как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Д.- Он должен быть смелым, сильным.

   - Знать правила дорожного движения.

   -Спокойным, уметь улаживать конфликт на дороге.

В.- Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения.  Как выглядит ваша форма?

- Какие предметы вы используете для регулирования движения пешеходов и автотранспорта?

-Что входит в ваши обязанности?    (ответ детей.)

Н.- Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

-Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

- Для чего существуют пешеходные переходы?

- Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

- Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?     (Ответы детей.)

Н.- Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улице. Теперь я буду внимателен и осторожен.  Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?

Д.- Конечно Незнайка, обращайся - мы всегда рады будем тебе помочь и научить всему тому, что знаем сами.

В.- А чтобы ты, Незнайка не забыл правила дорожного движения, мы  для тебя их нарисуем.

В.-   Коля, какой знак будешь рисовать? А ты Саша? А тебе Таня, что хочется нарисовать?

(Дети нарисовав рисунки отдают их Незнайке.)

Н.- Спасибо, ребята, теперь я запомню правила дорожного движения и никогда не буду их нарушать.

До свидания!

Заключи- тельная часть

Рефлексия.

- О каких знаках мы говорили на занятии?

- Почему нам важно знать правила дорожного движения?    

- Как можно избежать дорожно-транспортного происшествия?

Используемая литература:

1.Журнал «Ребенок в детском саду»№ 1./ 2007

2.О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук» Творческий центр Москва. 2009г.

3.Е.А.Романова, А.Б.Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения» ООО «Т.Ц. Сфера», 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира в средней группе "Уроки дорожной грамоты"

Цели:1. ОбучающиеПознакомить детей с пешеходным переходом, дать  представление о том, как нужно правильно переходить дорогу;Способствовать закреплению знания сигналов светофора;Учить детей отвеча...

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...

Конспект НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Что такое «Космос».

Знакомство с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу); понятиями &l...