Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антропова Анна Витальевна

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Цели:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;

- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Цели:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;

- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

Ход игры

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Только сначала угадайте, на чём мы совершим наше путешествие:

Есть такой большущий дом.

Не стоит на месте он.

Ни зайти в него никак,

Ведь бежит он по волнам.

- Правильно, на корабле. Вы можете построить корабль? Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие. Только сначала нам нужно распределить роли. Давайте сделаем это с помощью считалки.

- Кто из вас знает интересную считалку? (Дети выбирают капитана, помощника капитана, рулевого, матроса, водолаза, врача и повара)

- Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужна карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему необходим бинокль. Водолазу нужен водолазный костюм, вдруг ему придётся кого-нибудь спасать. Повар должен собрать в дорогу воду, продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть – врачу нужно позаботиться о медикаментах. Моряку пригодятся инструменты – вдруг что-нибудь сломается. (Дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествии)

2. Развитие сюжета.

- Теперь всё готово к путешествию.

- Капитан, обратитесь к помощнику капитана. Попросите его рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Помощник капитана, доложите капитану о готовности корабля к отплытию».

- Помощник капитана, как вы ответите капитану? Вот теперь корабль готов к отплытию.

- Капитан, командуйте отправление: «Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал! »

- Рулевой! Право руля!

- Помощник капитана, какова глубина? Следите за курсом корабля.

- Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? Какая она прозрачная и голубая. А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды? Правильно, это дельфины.

Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море?

- Помощник капитана, спокойно ли море? Нет ли опасности?

- Похоже, начинается буря. Посмотрите, куда делись чайки? Проверьте, какой силы ветер. Кто послушает радио? О чём там говорят? Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в море.

- Все целы? Давайте проверим, все ли на месте? Кого-то не хватает. Случилась беда! Матрос упал в море!

- Водолаз, скорее прыгайте в воду! Нужно быстрее спасти его.

- Водолаз отлично справился – мы снова все на корабле.

- Доктор, осмотрите потерпевшего. С ним всё в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть его в сухую одежду и напоить горячим чаем.

- А теперь всем нужно покрепиться.

- Повар, у вас готов обед? Нет? Почему? Вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть. Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в море. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.

- Вот сколько рыбы мы поймали, хватит на всех.

- Повар, возьмите наш улов и сварите уху.

- Наш повар постарался на славу. Уха была очень вкусной!

- Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.

- Вот мы на острове. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? Всё в порядке! Можно ничего не бояться.

- Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек. Вы встречали их раньше?

- Кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.

- Кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди? Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём. Давайте придумаем ему название.

- А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!

- Капитан, командуйте отправление. Сколько нам плыть до места назначения? Проверьте по карте.

- Скоро наше плавание закончится. Давайте наведём на корабле порядок, чтобы на нём всё было готово к следующему путешествию.

- Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли! Наше путешествие окончено.

3. Итоги игры.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие роли вам больше всего понравились?

- Кто лучше всех справился со своей ролью?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

- Что нового узнали во время путешествия?

- Куда отправимся в следующий раз?

- Просьба – дома нарисовать карту путешествий, чтобы в следующий раз знать наверняка, какие приключения нас ожидают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Сценарий экологической квест- игры для детей старшей группе "Путешествие в гости к Старичку- Лесовичку"

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: - обобщать и закрепля...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие на праздник Счастья»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...