Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Олешкевич Ирина Николаевна

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.

Задачи:

Познавательные.  Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.

Речевое развитие.  Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок “. Развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие. – учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomimsya_s_pervotsvetami.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе.

Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Подготовила: воспитатель Олешкевич И. Н.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.

Задачи:

Познавательные.  Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.

Речевое развитие.  Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок “. Развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие. – учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “

 Преварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физминуток. Прогулки.

Продуктивная деятельность. Аппликация и рисование, лепка.

Технологии: Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность.

Интеграция областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“,     “ Речевое развитие“.

Ход ННОД:

Дети стоят у главного входа в детский сад.

В.: Сколько одуванчиков

В желтых сарафанчиках!

На полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Мы из них сплетем веночки

И для мамы, и для дочки.  Н. Голубева

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали? Посмотрите внимательно и скажите, как изменился наш лужок после осени и зимы. Правильно, и  сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на наш солнечный лужок.  

Д.:  Говорится об одуванчиках. Сейчас  весна, солнышко светит и припекает. Появилась зеленая травка. Зацвели цветы одуванчики.

В.: Давайте вспомним игру “ На лугу растут цветы “ и поиграем.

Дети хором: На лугу растут цветы

Небывалой красоты. ( Потягивание – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. ( Потягивание – руки в стороны).

Ветер дует иногда

Только, это не беда. ( Машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки

Опуская лепесточки. ( Наклоны).

А потом опять встают

 И по – прежнему цветут. ( Встают).

В.: Вы правы, на нашем маленьком лугу растут одуванчики. Посмотрите как их много. А как вы догадались, что это именно – одуванчик?

Д.: У одуванчика желтые головки – корзиночки, листья продолговатые, с зубчиками.  Растет на лугах,  в садах и около жилья.

В.: Сейчас давайте хором повторим стихотворение З. Александровой “ Одуванчик золотой “.

Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Посторел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром  улетел.

В.: Скажите, пожалуйста, о каком чуде рассказало стихотворение вам.

Д.: .Желтые головки – корзиночки превращаются в белые пушистые шары с  парашютами. Парашютики  – это семена. Когда подует ветер,  они летят в разные стороны, где лягут на землю, там и растут потом. Отвечают.

В.: Давайте, проверим и проведем эксперимент. Правильно ли вы говорите. Сейчас веером я сделаю “ ветерок”, и мы проверим улетит ли с ветерком одуванчик.

В.: Мы любуемся этим красивым цветком. Один цветок, а выглядит по - разному.  Кто вспомнит стихотворения об одуванчиках и  хочет рассказать намеще?

Д.: Желающие рассказывают.

1. Пришел июнь!

Июнь! Июнь! –

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.  С. Маршак

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек  прошуршал

И развеял этот шар.  С. Маршак

3. Нежный желтый одуванчик,

Ты красив и мил, как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвешь,

Руки враз не ототрешь!  О. Высоцкая

ИТОГ. В.: Что еще вы знаете об этом волшебном цветке - одуванчике?

Д.: Из одуванчика делают варенье, но собирать надо подальше от дорог и города. Перед  дождем закрывает лепестки и опускает головку, а как выглянет солнышко, то сразу распускается. Когда сорвешь, он выделяет молочко,  и оно остается на руках и одежде. не отмывается долго, не отстирывается.

В.: Ребята, варенье - лекарство делают из цветов. На вкус оно напоминает мед и лечит от кашля. “Молочко” – это млечный сок, защищает растение от улиток.  Давайте проведем эксперимент. Я сорву цветочек, и оставим след от “молочка” на ладошке у меня и на кусочке ткани. Попробуем потом в группе отмыть с руки моей “колечки “ и  отстирать с ткани. Одуванчик не только красивый но и лечебный цветок. Лечить могут все части растения ( корень, листья и сам цветок ).

В.: Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали об одуванчике еще. Варенье – варят из цветочков, получается мед - лекарство  и лечит он от кашля. ”Молочко” защищает цветок от улиток? Оставляет коричневый след – кружочки, не отмывается долго и не отстирывается.

 Вы сегодня молодцы. Давайте закончим наше путешествие и вспомним  стихотворение “Мы по лугу прогулялись “.

Мы по лугу прогулялись

И немножко, отдохнем. (Шагаем на месте).

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. (развели руки в стороны, вперед).

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. ( Присели).

А потом все дружно встали,

Великанами, мы стали. (Встали).

Дружно, хлопаем. (Хлопаем в ладоши).

Ногами, топаем. (Топаем ногами).

Хорошо мы погуляли,

И нисколько, не устали. (Шагаем на месте).

В.: Давайте украсим наш асфальт  красивыми рисунками. Я предлагаю вам нарисовать мелками одуванчики на асфальте и доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».

познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...