КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ. Тема: «На приёме у Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бабыкина Любовь Ивановна

Познакомить детей с лекарственными растениями – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, их значимости в жизни человека. Закреплять навык разумного поведения в природе. Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, разговорную речь, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_prieme_u_aybolita.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 14 Сказка»

Московская обл., г.Ногинск.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ.

Тема: «На приёме у Айболита»

(области: социально-коммуникативный, театрализованная деятельность,

Подготовительная к школе группа)

Составила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Бабыкина Л.И.

2013г.

Цель. Продолжать знакомить детей с миром растений.

Образовательные задачи .Познакомить детей с лекарственными растениями – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, их значимости в жизни человека. Учить отгадывать загадки по характерным особенностям растений. Закреплять навык разумного поведения в природе.

Развивающие задачи. Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, разговорную речь, внимание, память. Расширять словарный запас.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.

Словарь: лекарственные растения, отвар, настой.

Материал: Посылка с картинками лекарственных растений, мешочки с травами, гербарий, атрибутика к сценке «На приеме у Айболита», «кочки» (подушки), нарисованные и вырезанные цветы.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за растительным миром, беседы  об охране природы, заучивание стихов о природе.

Содержание.

       - Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить… (слышится стук в дверь, вбегает почтальон и отдает посылку). Вот это сюрприз! Нам посылка. Интересно, от кого она и что там внутри.

       Воспитатель вместе с детьми открывают посылку. Там письмо, загадочные мешочки и фотографии (картинки) растений. Воспитатель достает письмо, читает.

       - Так вот от кого посылка – от Лесовичка-Крепыша. Он нам прислал лекарственные травы. А вы знаете, что лечиться можно не только таблетками и микстурами, но и растениями. Они так и называются – лекарственные растения. Сейчас мы узнаем, какие лекарственные растения прислал нам Лесовичок-Крупышок. Но вначале отгадайте  загадки об этих растениях.

       «Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

        Он однажды добрым людям раны вылечить помог».

       - Какое растение растет около дорог, тропинок? – Подорожник.  

       - Подорожник – это лекарственное растение. Приложишь чистый листочек к ранке, кровь остановится и она заживет.  (Показ картинки и гербария подорожника).

       - Еще загадка: «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня». До какого растения дотронешься, и оно обжигает? – До крапивы.  

       - Крапива – это лекарственное растение. Отваром из крапивы укрепляют волосы, в ней много витаминов. Ранней весной, когда только-только появляется молодая крапива, ее срезают и готовят витаминные щи, кладут в салаты.

       - Следующая фотография лекарственного растения (показывает гербарий и картинку мать-и-мачехи) – это мать-и-мачеха. Оно так называется, потому что одна сторона листа шероховатая, холодная - мачеха, а другая – мягкая, бархатистая, теплая – мать. Отвар из корней мать-и-мачехи принимают при простуде, от кашля.

       - Вот еще фотография. Вы, конечно, узнаете это растение – это одуванчик. Вспомните стихотворение об одуванчике, которое мы учили летом.

(«Носит одуванчик желтый сарафанчик …»).

       - Все эти лекарственные растения растут на полянках, около дорог, в лесу. Растения – это часть природы, которая нас окружает. Сейчас мы попробуем оживить картину природы. Изобразим различные явления природы с помощью движений.

       Физкультминутка.

       «Восходит солнце» - поднимаем руки вверх, делаем круг.

       «Падают капельки дождя» - присели, постучали пальцами по полу.

       « Шум ветра» - вместе сильно дуем.

       «Под порывами ветра качаются деревья» - покачиваем руками над головой.

       «Распустился цветок» - раскрываем ладошки, вдыхаем аромат.

       «Пролетает птица» - пальчиковая гимнастика.

       «Дышим свежим воздухом» - глубоко вздохнуть и выдохнуть.

       - Какая красивая получилась у нас картина природы.

     

       -Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в добрый, сказочный лес, на волшебную цветущую полянку. Раз, два, три –  сказочная полянка появись. Ой! Вот она. Сколько здесь полезных растений и цветов. Давайте присядем на кочки и посмотрим, что же будет дальше. Но сначала отгадайте загадку, о том, кто живет в этом сказочном лесу: «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор…Айболит».

                                                       

Сценка «На приеме у Айболита»

   

    Под деревом сидит Айболит, медсестра. Айболит осматривает лапку Зайчика.

Айболит.                    Эй, Зайчишка, что случилось?

                                    Сразу видно не здоров.

                                    Я один из самых лучших

                                    И известных докторов!

Заяц.                           Я готовился на праздник,

                                    На торжественный парад,

                                    Барабанил, барабанил

                                    Целых три часа подряд!

Айболит.                    Все понятно, здесь заноза,

                                    Обойдемся без наркоза.

                                    Я очки на нос надену (одевает)

                                    И занозу извлеку.

                                    И прохладный подорожник

                                    Под повязку приложу.

Медсестра.                 Подорожник лечит славно,

                                    Он среди лечебных трав

                                    Самый главный, это скажет

                                    Вам любой ветеринар!

 

Айболит.                    Поправляйся, мальчуган,

                                    Смело бей в свой барабан!

Зайка уходит. Появляется Лисичка.

Лиса.                           Апчхи, кхе-кхе-кхе.

                                    По объявленью я к тебе!

                                    Я под первый снег попала,

                                    Простудилась, захварала.

Айболит. (Слушая Лису) Так, дышите, не дышите,

                                   Не спешите, помолчите,

                                   Голос «сел», совсем охрип,

                                   Ясно, что у вас бронхит.

Медсестра.                Вам немедленно лечиться

                                   Мы советуем всерьез.

                                   Лечь в постель, теплей укрыться

                                   И отвару мать-и-мачехи напиться

                                  (дает ей отвар).

Лиса уходит. Появляется Волк.

Волк.                         (Держится за спину)

                                   Ой, Айболит, спина болит,

                                    Не сидится, не лежится.

Айболит.                    На, попробуй-ка, Волчек,

                                    Ты крапивой полечиться

                                    (отдает мазь).

Волк уходит. Появляется Медведь. В руках у него бочонок с медом.                                

                               

Медведь.                  Айболит, мой друг любезный,

                                  Знаю я, что мед полезный.

                                  Собирал его недаром,

                                  Сам наелся до отвала.

                                  А излишек, так и быть,

                                  Рад тебе я предложить.

                                  (отдает мед доктору).

Айболит.                  Удружил, так удружит,

                                  Рад, что друга не забыл!

Медведь уходит.

Айболит.                 (Смотрит на часы)

                                  Кончились часы приема,

                                  Все больные снова дома.

Медсестра.               Врач лесной, чем только мог

                                  Каждому из них помог.

       Воспитатель.  Вот какой добрый, заботливый Айболит. Айболит, не уходи, послушай, все ли лекарственные растения и твои советы запомнили дети.

        - Какими лекарственными растениями лечил Айболит зверей? Какие болезни они лечат? – Ответы детей.

        Айболит. Молодцы, ребята! Вот вам витамины и будьте здоровы!        

        - Ребята, лекарственных растений много. Когда наступит весна и вы пойдете гулять в лес или просто пойдете по тропинке, смотрите под ноги, будьте внимательны, не топчите травку, не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы, они могут оказаться лекарственными, берегите природу.

                             

                                  Мы любим лес в любое время года,

                                   Мы слышим речек медленную речь …

                                   Все это – называется природа.

                                   Давайте же ее всегда беречь!

       - И в конце нашей необычной встречи давайте споем  нашу любимую песней о красоте нашей природы, о нашей Родине.

    Дети поют песню «У моей России». Занятие закончено.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)

Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Что мы знаем о воде"

Организованная образовательная деятельность по ознокомлению со свойствами воды....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»

Конспект организованной образовательной деятельности  по экологии детей средней группы«Осень»...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»

Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологии и изобразительной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»в средней группе...