НОД по ознакомлению с окружающим "Для чего нужны эти вещи?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шатаева Наталия Владимировна

Открытое занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_eti_veshchi.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема «Для чего нужны эти вещи?”

2014г.

Цель: 1.Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; осуществлять классификацию инструментов.

2.Развивать лексико-грамматический строй речи, воображение.

3. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением инструментов, карточки с недорисованными инструментами, плоскостное изображение Мудрой Совы.

Ход занятия: Воспитатель: - У нас в гостях сегодня всеми любимый Лунтик. Он принес нам загадки, которые сам не смог отгадать. Они очень трудные. Лунтик просит нас помочь. (на доске размещаю картинки – помощники).

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок(пила).

Хоть и ростом не велик, а к почтению привык:

Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклон (топор).

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот устал (лопата).

Стоят в один ряд острые пальчики-

Цап-царапки: подбирай охапки (грабли).

        - Ребята, о чем эти загадки? Как назвать одним словом все эти предметы? (инструменты).

- Верно. Сегодня мы поговорим об инструментах.  Нашему гостю тоже интересно будет послушать. А вы мне поможете, ребята. Я сейчас расскажу Лунтику про пилу, а вы расскажете про остальные инструменты. Вы согласны? (Да)

Воспитатель:  - Это пила. Она нужна для того, чтобы пилить.

Дети: - Это молоток. Он нужен для того, чтобы забивать гвозди.

- Это топор. Он нужен для того, чтобы рубить.

- Это лопата. Она нужна для того, чтобы копать.

- Это отвертка. Она нужна для того, чтобы закручивать и откручивать.

-Это рубанок. Он нужен для того, чтобы строгать доски.

-Это дрель. Она нужна для того, чтобы сверлить.

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я смогу отгадывать загадки про инструменты.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня прилетела Мудрая Сова. Посмотрите, она сидит на нашем дереве. Мудрая Сова хочет рассказать вам о том, что оказывается все инструменты подразделяются на два вида: рабочие и садовые. Рабочие инструменты – это те инструменты, которые нужны для того, чтобы что-то починить, построить, сделать.  А как вы думаете, для чего нужны садовые инструменты? (необходимы для работы в саду). Мудрая Сова просит вас назвать какие инструменты нужны для работы с саду (тяпка, грабли, коса, лопата, садовые ножницы).

Мудрая Сова предлагает вам игру «Продолжи предложение».

- Тяпка нужна для того, чтобы…(тяпать)

- Грабли нужны для того, чтобы…(грести)

- Лопата нужна для того, чтобы…(копать)

- Коса нужна для того, чтобы…(косить)

- Ножницы нужны для того, чтобы…(срезать сухие ветви).

Физкультурная пауза

Воспитатель:  - Ребята, предлагаю вам отдохнуть (выходим в круг).

- Представьте, что у нас в руках топор.

«Топор рубил, топор колол, топор полено расколол» (имитация движений).

 - А теперь у нас в руках молоток.

«Молоток стучал, стучал, гвозди в доску загонял,

1, 2,3, 4 – вот и гвозди мы забили» (имитация движений).

Дыхательная гимнастика

- А теперь мы взяли в руки пилу (имитация движений)

На раз – вдох носом,

На два выдох ртом (5-6 раз).

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите-ка, все инструменты  все инструменты перепутались. Предлагаю навести порядок и расставить все правильно на свои места. На верхнюю полочку поставим рабочие инструменты, а на нижнюю – садовые инструменты (дети берут по одной картинке и расставляют).

- Ребята, а вот Лунтику еще интересно, из чего же сделаны все инструменты? Посмотрите, я принесла вам настоящие инструменты (открываю ящик и достаю дрель, садовые ножницы, отвертку, молоток и др.)  - дети подходят, трогают, определяют, что инструменты сделаны из металла, ручки инструментов  могут быть тоже из металла или дерева.

- Ребята, как вы думаете, почему инструменты делают из металла, а не из бумаги, стекла, дерева? (чтобы инструменты были прочными и крепкими, чтобы не ломались). Что было бы, если молоток будет стеклянный, пила деревянная, отвертка пластелиновая? (ответы детей). Молодцы, ребята.

Мудрая Сова собралась улетать и хочет задать вам последний вопрос: - Как вы думаете, какой инструмент самый опасный? (ответы детей, обсуждение). Приходим к выводу, что каждый инструмент опасен, если им не правильно пользоваться (Мудрая Сова прощается с детьми и улетает).

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, как нужно хранить инструменты, как за ними ухаживать? (все инструменты после работы нужно складывать на полки или в специальный ящик).

 - Верно, нельзя инструменты бросать – это опасно, нельзя их оставлять грязными.

Ребята, а сейчас мы с вами поработаем художниками. У меня в руках картинки. Художник рисовал инструменты, но у каждого инструмента забыл дорисовать какую – либо часть. Вам нужно дорисовать эти части.

Пальчиковая гимнастика

Бом, бом, бом.

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Раздаю картинки. Дети дорисовывают и раскрашивают.

- А теперь я предлагаю подарить  картинки нашему гостю. Пусть он покажет их своим друзьям и расскажет им, какие бывают инструменты.

- Ребята, у вас на столе лежат кружки. Кому сегодня было легко и интересно на занятии, поднимите синий кружок, а кому было трудно или что-то не понятно, поднимите красный кружок.

- Ребята, Лунтик приготовил вам сюрприз. Вы ему подарили свои картинки, а он подарит вам фотографии своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.

В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла про...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»

Цель:  формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...