Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Архипова Ольга Николаевна

 

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа

 

Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Расширить знания детей об ушах как важном  органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_doshkolnikov_s_okruzhayushchim_mirom.docx93.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Расширить знания детей об ушах как важном  органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование. Картинки с контурным изображением головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши разных животных, нет ушей, оба уха наверху головы), схема строения уха человека.

Ход. 

Подвижная игра «Ау»

 -Ребята, давайте  поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау».

- Ребятки смотрите,  а к нам в гости кто-то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы)

-  Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня  яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

Вопросы к детям

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

-А почему  они не смогли друг друга понять?

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

-Зачем человеку  слух?

-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган  – уши.

-И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Задание для детей.

- Ребята, вам нужно выбрать картинки с правильным изображением ушей.

Дети вместе с воспитателем выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод.

-Сколько ушей у человека?

-Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут  воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля.

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо (схема строения уха). 

- Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их, то, что вы видите,  называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….. она собирает звук и направляет его в слуховой проход … он похож на что?   узкий  коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как  на барабане, она и называется барабанная перепонка

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

  (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действии сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).

  Дети должны каждый раз определить источник звука.

Вопросы к детям

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать что бы наши уши не болели , а слух всегда оставался хорошим?

Игра «Кто самый внимательный» (На столе разложены разные картинки)

- Выберите те предметы, которые вредны для ушей, а какие полезны. Почему?

Вывод. Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с  мамой

-Защищай уши от ветра

-Не допускай попадания воды в уши

-Не ковыряй в ушах

 -Не заталкивай предметы в уши

-Не кричи громко

-Если заболят уши, иди к врачу.

Вопросы к детям

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-С какими новыми словами  я вас познакомила?

- Почему нужно беречь свои  уши?

-Кто из докторов лечит уши?

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.

Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...


 

Комментарии

Шершнева Наталия Алексеевна

Великолепное занятие! Очень мало информации по этой теме,возьму на заметку.