Проект "Подари цветок детскому саду"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бойцова Елена Рудольфовна

долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКО-исследовательский проект «Подари цветок детскому саду»

Паспорт проекта.

1. Вид проекта: ТВОРЧЕСКО – исследовательский.

2. Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь – май) .

3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы группы.

4. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно за ними ухаживать.

5. Цели проекта:

 • развитие экологического и эстетического воспитания детей.

 • формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,

 • умение их различать и называть.

 • формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

6. Задачи:

Образовательные:

 • Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

 • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

 • Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

 • Формировать навыки исследовательской деятельности.

 • Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

 • Развивать умение сравнивать и анализировать.

 • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

 • Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.

 • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

 • Воспитывать бережное отношение к природе.

 • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

7. Ожидаемый результат: В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

 Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

 Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

8. План реализации проекта:

 1. Создать ситуацию для мотивации проекта.

 2. Опытно – экспериментальная деятельность.

 3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Мини энциклопедия «Наши цветы».

5. Продукт проектной деятельности: рассада цветочных растений ,выращенная детьми и родителями дома для уголка природы и высадки в цветники детского сада на участок, дидактические игры, выставка рисунков «Цветок моей мечты», выставка поделок «Цветочная фантазия», папка с авторской работой воспитателя Терентьевой Татьяны Григорьевны

6. Презентация: слайдовая презентация проекта «Подари цветок детскому саду».

Выполнение проекта.

НОД

Познание.

Цель: поддерживать и закреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. Закреплять и дополнять знания детей о приемах ухода за растениями, их размножении. Воспитывать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к природе.

 1. Тема: «Ознакомление с комнатными растениями».

 2. Тема: «Мытье комнатных растений».

 3. Тема: викторина «Королевство цветов».

 4.Тема: «Черенкование комнатных растений».

Художественное творчество.

Цель: формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира. Развивать графические навыки образного мышления.

1. «Цветы на оконном стекле» Формировать представления о том, как на окне появляются узоры; изобразительная техника «батик» (рисование) .

2. «Ледяные цветы королевы Зимы» Формирование представлений о снеге; выполнение цветка способом «пластического построения» (лепка), с использованием бусин, бисера, стекляруса, страз.

 3 «Мой любимый цветок» (аппликация) .

 4. лепка барельефа «Цветок – это чудо».

5. «Зимний букет» Знакомство с техникой «гризайля» (монохромного изображения).

6. «Прекрасные  пионы», «Разноцветные  георгины», «Ирисы  в  вазе», «Чудесные  цветы», «Подарок  с  большой  планеты»,

«Цветы  бывают  разные» Обогащать представления о садовых растениях;

Изобразительные техники и способы

Жанровые особенности графики;,

7. «Лепестки  для  королевского  наряда», «Роза  из  пластилина», «Раз  мазок  два  мазок  получается  цветок», «В  гостях  у  новогодней  елки» Обогащать представления детей о розах как цветочной культуре; техники изображения: «мятая бумага», «пластилинография», «улитка», «мазок», «гофроминиатюра»;

Жанровые особенности графики

8. «Праздничный  букет», «Весенний  букет», Обогащать представления детей о тюльпанах как цветочной культуре; техники «размывание  акварели»,  «гелевой живописи», «пластилинография», рисование угольным карандашом

Общение.

Цель: обогащать детей знаниями о цветах, побуждать в детях желание беречь природу.

 1. Тема «Цветы».

 2. Тема «Кто любит цветы, тот не может быть злым».

 3. Тема: «Наши цветы».

 4. Тема: «Как растет цветок».

Развивающие игры.

Цель: обогащать словарь детей, развивать связанную речь, мышление, внимание.

 1. «Узнай по описанию».

 2. «Необычные цветы».

 3. «Найди такой же цветок».

 4. Мультимедиа игра «Как растет цветок».

Музыкально – художественная деятельность.

Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

 1. В. Моцарт «Цветы».

 2. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

 3. Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа».

Релаксация.

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

 1. Упражнение «Я цветок». «Я бутон».

 2. Игра – упражнение «Цветок – имя».

 3. Физкультминутка «Мой цветок».

Создание детского экологического театра.

Цель: формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы.

 Просмотр слайдов «Мир вокруг нас» (цветы) .

Работа с родителями.

 1. Придумывание сказок на тему «Мой любимый цветок».

 2. Выставка поделок из бисера «Цветочная фантазия».

 3. Выставка рисунков «Цветок моей мечты».

 4. «Невероятное приключение детей в стране цветов» (экспериментальная деятельность) .

Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской и эколого – эстетической деятельности в области цветоводства.

Папка с опытами.

 1. «Зачем растения вертятся».

 2. «Зачем растениям нужен свет».

 3. «Будет ли расти цветок без воды».

 4. «Нужны ли цветам витамины».

 5. «Зачем пересаживать цветы».

 6. «Строение растения».

Список используемой литературы:

 1. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

 2. М. В. Коровова, Р. Ю. Посплкина «Малыши в мире природы»: методическое пособие для воспитателей и родителей.

 3. О. В. Дыбина – Антомонова «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

 4. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада».

 5. С. Н. Николаева «Юный эколог».

 6. Р. В. Гуляева, Л. Н. Коновалова «Занимательная лаборатория».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Цветок дружбы"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы.В сценарии с помощью сказочных героев дети собирают Цветок Дружбы.Каждый лепесток цветка олицетворяет какую-либо общечеловеческую ценность: ...

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»

При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...

Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского сада

Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского садаЦель: Создать условия для обучения детей рисованию цветов нетрадиционными способами.Задачи: Формир...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Подари цветок детскому саду!»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ  «Подари цветок детскому саду!»...

Акция «Подари цветок детскому саду»

С 15 по 30 мая 2021 г. в нашей группе «Солнышко» проходила экологическая акция «Подари цветок детскому саду!».Благодарим всех родителей за то, что откликнулись на нашу акц...