Конспект занятия: Вот оно какое наше лето...
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шушлебина  Елена Валерьевна
Автор: Шушлебина Елена Валерьевна -воспитатель МБДОУ №32 г. Воркуты.
Задача: Обобщить знания детей о времени года — лето. Рассказать о Международном дне защиты детей.
Занятие проходит с использованием ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним  какое время года наступает после весны? Послушайте загадку: 
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я руку согреваю
Купаться разрешаю
И любите за это 
Вы время года  (ЛЕТО) (Дети отвечают)
Какие летние месяцы вы знаете? 
Дети отвечают
Воспитатель: Первый летний месяц-июнь.
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.
А вы знаете какой самый главный детский праздник в июне?  
Дети отвечают: День защиты детей.
Воспитатель: Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.
 У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. (Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/51/Calend.ru)
Воспитатель: 
А сейчас физкультминутка: 
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 
  Мы немножко размялись и продолжаем.А какой следующий летний месяц?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Сенокос идет в июле
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой
Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко. 
Скажите ребята, какое природное явление можно увидеть только летом?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чем можно заниматься летом? Что мы любим делать ?
Дети отвечают
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Собираем в (августе)
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
О каком месяце говорится ?
Дети отвечают
Воспитатель: Вкусная и сладкая пора - август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно собирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.
Назовите фрукты и овощи которые вы знаете.
Дети отвечают
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о самом  теплом и "вкусном" времени года. А сейчас послушаем песенку о лете.
Лето еще продолжается , но скоро наступит ещё одно удивительное и красивое время года. Но о нём мы поговорим  когда наступит его время.
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Вот оно какое наше лето...

Автор: Шушлебина Елена Валерьевна -воспитатель МБДОУ №32 г. Воркуты.

Задача: Обобщить знания детей о времени года — лето. Рассказать о Международном дне защиты детей.

Занятие проходит с использованием ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним  какое время года наступает после весны? Послушайте загадку:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я руку согреваю

Купаться разрешаю

И любите за это

Вы время года  (ЛЕТО) (Дети отвечают)

Какие летние месяцы вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Первый летний месяц-июнь.

Пришел июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.

А вы знаете какой самый главный детский праздник в июне?  

Дети отвечают: День защиты детей.

Воспитатель: Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

 У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. (Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/51/Calend.ru)

Воспитатель:

А сейчас физкультминутка:

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! 

  Мы немножко размялись и продолжаем.А какой следующий летний месяц?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Сенокос идет в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой

Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Скажите ребята, какое природное явление можно увидеть только летом?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем можно заниматься летом? Что мы любим делать ?

Дети отвечают

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Собираем в (августе)

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

О каком месяце говорится ?

Дети отвечают

Воспитатель: Вкусная и сладкая пора - август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно собирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.

Назовите фрукты и овощи которые вы знаете.

Дети отвечают

Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о самом  теплом и "вкусном" времени года. А сейчас послушаем песенку о лете.

Лето еще продолжается , но скоро наступит ещё одно удивительное и красивое время года. Но о нём мы поговорим  когда наступит его время.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Вот оно какое, наше лето…»

Данный досуг  направлен на создание у детей радостного настроения и развиватия коммуникативных способностей в летний период времени....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»

Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в  процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»

Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.Коррекционные задачи:-Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;-Расширять словарный запас детей по да...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Вот какое наше лето"

  Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе:«Вот оно, какое наше лето»Задачи:Учить чувствовать характер цветов и создавать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»

Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...