Конспект досуга «Вот оно какое, наше лето…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный досуг  направлен на создание у детей радостного настроения и развиватия коммуникативных способностей в летний период времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Вот оно какое, наше лето…»

Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа).

Автор: Соколова С.Е.

Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, память, речь.
  2. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительности речи.
  3. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  4. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений.

Материалы и оборудование: цветок из бумаги Цветик-семицветик, мяч, кукла «Медведь» на руку, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Организационный момент: дети встаю в круг и приветствуют друг друга.

Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг                (встают в круг)

Я твой друг                                        (руки к груди)

И ты мой друг         (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся                 (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся                 (улыбаются)

2.Мотивация.

Ведущая: Посмотрите, ребята, сколько вокруг растёт много красивых цветов! Один из этих цветочков не похож на другие. У него все лепестки разноцветные (дети разглядывают цветок и соглашаются). Да это же цветик-семицветик, ребята! На каждом его лепестке написано интересное задание. Вы, ребята, хотите поиграть и попробовать выполнить их? (ответ детей).

Ведущая: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей)

А что такое лето? (Ответы детей) А вы любите лето?

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Что же это?

- Это ЛЕТО!  Наконец спешит к нам в дом.

Ведущая: Первый лепесток какого цвета? (ответ детей: красный). Этот лепесток предлагает нам с вами прокатиться на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Ведущая: Как здорово мы покатались, ребята! Вам понравилось? (ответы детей). Ну что, попробуем выполнить следующее задание? Следующий лепесток… (ответы детей: оранжевый).

Ведущая: Этот лепесток предлагает нам отгадать загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко.

Мы попросим ласково, нас погрей немножко. (солнце)

(ответы детей)

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает?

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

(ответы детей)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

(ответы детей)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично!

Следующий лепесток … (ответы детей: жёлтый). Здесь нам цветик-семицветик предлагает поиграть в игру «Съедобное – несъедобное». Если я называю что-то съедобное, вы хлопаете в ладоши. Если предмет несъедобный, вы топаете ногами. Будьте внимательны!

Игра «Съедобное – несъедобное»

Ведущая: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились! Следующий лепесток, у нас какого цвета? (ответ детей: зелёный). Правильно!  Здесь нас предлагается поиграть в игру «Мишка по лесу гулял».

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Ведущая:Ух и быстро вы бегаете, ребята! Давайте мы с вами присядем и посмотрим, какое задание нам приготовил  голубой лепесток .

Дети присаживаются на лавочки.

Ведущая: Ребята, сейчас я вам буду описывать предмет, а вы должны отгадать его.

- Круглый, красный, он умеет прыгать. Что это? (мяч) (ответы детей).

- Оно круглое, жёлтое, очень горячее (солнце) (ответы детей).

-  Она зелёная, сочная, её любят кушать разные животные (трава) (ответы детей).

- Он лёгкий, воздушный, его может унести ветром, а ещё без него не обходится ни один праздник (воздушный шар) (ответы детей).

- Оно холодное, сладкое, бывает на палочке или в стаканчике, его любят и взрослые и дети (мороженое) (ответы детей).

Ведущая: Давайте теперь посмотрим, что ещё интересного нам приготовил Цветик-семицветик. Это какой цветом лепесток? (ответы детей: синий).

Воспитатель читает задание

Ведущая: Ваш мячик, ребята, очень долго лежал на солнышке и очень сильно нагрелся. Попробуйте в него поиграть. Для этого вы должны его передавать друг другу быстро, ведь он горячий!

Игра «Горячий мяч»

Ведущая: Ну что, ребята, у нас остался последний,  фиолетовый лепесток. В нём, нам Цветик-семицветик предлагает поиграть в игру «Поймай пузырики». Я буду надувать мыльные пузыри, а вы должны как можно больше их поймать.

Игра «Поймай пузырики»

Ведущая: Вот и всё ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось играть? (ответы детей). Пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Вот оно какое наше лето...

Автор: Шушлебина Елена Валерьевна -воспитатель МБДОУ №32 г. Воркуты.Задача: Обобщить знания детей о времени года — лето. Рассказать о Международном дне защиты детей.Занятие проходит с использованием И...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Вот оно какое наше лето!"

Сценарий представляет собой музыкально-игровую композицию для детей страшего дошкольного возраста, которая может быть проведена в летнее время на улице...

Досуг "Вот оно какое наше лето"

Весёлые игры, песни, стихи о лете....

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"Цель: Создание условий для физической разрядки детей.Задачи: 1. Формировать двигательную актив...