НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» На тему: «Что мы знаем о бумаге»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галямова Людмила Николаевна

 

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»

На тему: «Что мы знаем о бумаге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oo.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»

На тему: «Что мы знаем о бумаге»

Группа компенсирующего вида

Воспитатель: Галямова Л. Н.

Цели: Расширение и закрепление представлений о бумаге. Учить делать опыты с бумагой.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, труд.

Программное содержание: Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и её применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении. Формировать умение делать поделки из бумаги, развивать фантазию. Внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря: мелованный, гафрированный, документальная, глянцевая.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- эксперементальной деятельности детей, работа в кружке «Бумагопластика», беседы на тему « Бумага в нашей жизни».

Материал и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для эксперементирования., ёмкость с водой, индивидуальные салфетки, клей.

Ход организованной деятельности;

Ребята  к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем на нем пойдет речь вы догадаетесь прослушав стихотворение.

«Бумага» С. Михалков.

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел,  как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука…

Чем станешь ты?

Когда какой

Исписан будешь ты рукой?...

Дети, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Верно о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю.

 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность Но время шло. Люди не только торговали но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

Как же делают бумагу в наши дни?

Бумагу производят на бумажной фабрике. Основным сырьем для производства бумаги является целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород:В основном из ели , сосны и берёзы.

На фабрике машины сдирают кору с дерева. Измельчают в щепки. Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку.

Затем смесь фильтруют, промывают чтобы очистить от примесей. Добавляют клей и смолу.

Затем бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители.

Бумажная масса превращённая в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.

Сначала кашицу выливают на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на 2 вала и все время вращается перенося бумажную кашицу вперед. Здесь бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулоновую ленту.

Сырая бумажная лента проходит ч/з валики .Валики отжимают воду, обогревают паром и сушат бумагу.

Затем ровная белая бумага выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Затем эти рулоны отправляют в типографию или рубят на листы.

Для 1 тонны бумаги нужно 17 деревьев.

Из 1 тонны бумаги делают 30 тыс. обычных ученических тетрадей.

Ребята, а что ещё делают из бумаги?

А теперь мы с помощью опытов определим свойства бумаги.        

ОПЫТ №1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала дети рассматривают игрушку ч/з стекло. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно ч/з неё игрушку? Нет почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это 1 свойство бумаги, которое мы знаем. Реб-та, бумага какая?

ВЫВОД: Бумага непрозрачная.

ОПЫТ № 2

Сейчас мы проведём 2 опыт. На столе стоят 2 стакана с водой. В один стакан я опущу металлическую, а в другой- бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, реб- та, если на улице пойдет дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтом? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это 2 свойство бумаги. Реб- та бумага какая?

ВЫВОД: Бумага промокает.

 ОПЫТ № 3.

У меня есть 2 ленточки. Одна бумажная, вторая из ткани.

Сейчас Настя и Снежана попытаются завязать их куклам. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это 3 свойство бумаги. Реб- та, какая бумага?

ВЫВОД: Бумага легко рвётся.

ОПЫТ: № 4.

Возьмите листы бумаги, которая лежит у вас на столе. Бумага разного цвета и плотности, сложите лист пополам, четко выделяя линию сгиба, разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получается ли это у вас?

Не получается, потому что линия сгиба уже оставила отпечаток на бумаге.

ВЫВОД: Бумага гнётся.

Итак мы с вами провели 4 опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

Какие это свойства?

Бумага не прозрачная

Бумага промокает

Бумага рвется, бумага гнётся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать. а потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем- будем взрослым дядей

Наклонились ниже, ниже, головой к коленям ближе

А сейчас вы потрудитесь- хорошенечко прогнитесь

Головою покрутите и плечами поверните

Ну-ка дети, не устали, сели- встали, сели- встали,

Все руками помахали, и на месте побежали

А теперь мы повернемся и все вместе засмеёмся.

ИГРА «Найди на ощупь»

Реб- та сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, мы будем на ощупь определять какая бумага перед вами. А помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы залроем повязкой. Дети подходят к столу и определяют название бумаги.

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги.

Реб-та, а что делают из бумаги?

Сейчас мы с вами сделаем поделку из бумаги.

Это цветок из салфеток.

Дети наклеивают салфетки на нарисованный цветок.

  РЕФЛЕКСИЯ: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге.

Итак, что вы знаете о бумаге?

Спасибо за работу, все молодцы, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"

Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги....

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...