Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Железнова Тамара Михайловна

Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mudroy_sove.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы

Тема: «В гости к мудрой сове»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

                                 

                                          Ход НОД

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (Познавательное развитие).

Задачи:

 

  1. Расширять знания о внешнем виде и повадках совы (Познавательное развитие);
  2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас (Речевое развитие);

  1. Закреплять интерес к  произведениям устного народного творчества (Художественно-эстетическое);

  1. Развивать навыки работы с природным материалом (Познавательное развитие);

  1. Формировать бережное отношение к представителям животного мира (Социально-коммуникативное развитие);

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (Физическое развитие).

Материал. Дидактическая игра «Угощение для совы» (предметные картинки). Сундучок. Экран. Слайды. Карточки в виде листьев деревьев с изображением птиц. Платок. Шапочки-маски сов. Природный материал (шишки, желуди, семена клена). Пластилин. Доски для лепки. Салфетки.

Предварительная работа. Разучивание стихов, пословиц, народных песенок и загадок о сове. Наблюдения на участке детского сада за совой. Проведение занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Приглашаю вас отправиться в гости к обитателям зеленого дома. Как вы думаете, что это за дом и кто в нем живет? (Предположения детей). Правильно. Мы называем зеленым домом лес. В лесном доме много жильцов. Назовите их. (Дети перечисляют обитателей леса.) Давайте навестим нашу знакомую сову.

Проводится разминка « В гости к сове».

По неизведанной тропе.

В гости мы идем к сове.

( Маршируют по залу, поднимая и отпуская плечи.)

Чтобы дом совы найти,

 Лес нам надо весь пройти.

(Выполняют наклоны вправо-влево.)

Мы колени поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Под кустами проползем,

(Приседают.)

Перепрыгнем бурелом.

(Прыгают с передвижением вперед.)

Впереди течет река,

(Наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой ладонями вверх.)

Широка и глубока.

(Приседают.)

Речку мы переплывем

(Имитируют движения пловца.)

И поляну там найдем.

(Маршируют.)

На поляне дуб стоит,

(Поднимают руки вверх, встают на носочки.)

На ветвях сова сидит.

(Приставляют руки к глазам – «глаза совы», поворачивают голову вправо-влево.)

Звучит аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С. Курашова), на экране интерактивной доски демонстрируется  изображение леса.

Воспитатель.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погорельский.)

А вот и дом совы. (на экране интерактивной доски появляется  изображение дупла.) Интересно, есть ли кто-нибудь дома? (Звучит аудиозапись уханья совы.) Вспомните загадку о хозяйке этого дупла.

Ребенок.

Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Воспитатель. Вот и совушка-сова! (Слайд с изображением совы.) Как она выглядит?

Дети. У совы густое мягкое оперение. Крупная голова, большие глаза, крепкий клюв. Крылья широкие закругленные. На лапах совы большие когти.

Воспитатель. Есть в наших лесах птицы, очень похожие на сову. Это филин, лунь и сыч. (Слайды с изображением филина, луня и сыча.) Чем похожи и чем отличаются эти птицы от совы? (Ответы детей.) Существует множество видов сов. Одни живут в лесах, другие в степях, одни на юге, другие на севере. (Слайд с изображением полярной совы.) Смотрите, в какое белоснежное оперение оделась эта красавица – полярная сова. Как  вы думаете, зачем ей понадобился такой наряд? (Предположения детей.) Правильно.  Полярная сова – хищная птица, но и она может оказаться в зубах более крупного охотника: лисы, песца или волка. Белое оперение помогает ей оставаться незаметной на снежных равнинах тундры. А серовато-коречневатое оперение лесной совы делает ее незаметной среди веток деревьев.

Сегодня мы оказались у дома лесной совы. Неудобно приходить в гости без приглашения и подарка. Давайте подумаем, чем можно угостить сову.

Проводится дидактическая игра «Угощение для совы».

Дети рассматривают предметные картинки, называют изображенные на них объекты и предметы (конфета, лягушка, бублик, мышь, шишка и др.), высказывают предположения о том, употребляют ли их в пищу сова, аргументируя свои высказывания. Затем делают вывод: совы едят животную пищу.

Воспитатель. Совы – хищные птицы. Они охотятся на мелких млекопитающих, птиц, насекомых. Они не прочь полакомиться полевой или лесной мышью, кротом или землеройкой, лягушкой или бабочкой.

Сову называют мудрой. Как вы думаете почему? (Предположения детей.) Очень уж у совы «умная» внешность: крупная голова с большими глазами, перья вокруг которых похожи на очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведет себя солидно: сидит целый день на высоком дереве, как будто что-то обдумывает.

У нашей совушки-совы есть сундучок, в который она собирает загадки и стихотворения о своих родственниках – птицах. Заглянем в него. (Достает из сундучка карточки с изображением птиц, раздает их детям.) Ребятам, загадайте нашим гостям загадки. Тем, кто их отгадает, вручите карточки с изображением названных птиц.

Дети загадывают загадки. Взрослые называют птиц. Ребенок, у которого находится карточка названной птицы, вручают ее гостью.

Ребенок.

Появляется ночами.

Где ее мы повстречаем?

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про нее едет молва –

Никогда не спит сова.

(Н. Меркушова.)

Воспитатель. В этом стихотворении упоминается о том, что сова охотится ночью. Как вы думаете, что помогает этой птице отыскивать добычу в темноте? Почему она не летает днем? (Предположения детей.)

Совы и филины видят в темноте лучше других животных. При этом их глаза так чувствительны к свету, что днем эти птицы становятся беспомощными, практически слепыми. Именно поэтому в дневное время вы не увидите летающих сов.

Кроме замечательного зрения, совы и филины обладают уникальным слухом. Они слышат шорох мышиных лапок и сразу определяют и расстояние до добычи, и направление, в котором надо лететь. Давайте представим, что вы совы и вылетели на ночную охоту.

Проводятся игры.

«Ночной охотник».

С помощью считалки дети выбирают водящего – сову. Сова с завязанными глазами встает в центр круга, образованного другими участниками. Игроки поочередно зовут сову, которая, обернувшись на голос, должна определить, кто ее позвал. Если сова называет игрока правильно, она подходит детям и на ощупь отыскивает добычу. Игра проводится два-три раза

«Сова»

Дети образуют круг. Один из игроков (по желанию) надевают шапочку-маску совы и встают в центр круга, который образуют остальные дети – жуки, бабочки, птички. После слов воспитателя «День наступает – все оживает!» дети бегут по залу, имитируя движения животных, которых они изображают, а сова «спит» (сидит на карточках, закрыв глаза).После слов воспитателя «Ночь наступает – все замирает!» игроки останавливаются, а сова вылетает на охоту: бегает между неподвижно стоящими детьми, оглядывая их. Тех, кто пошевелился или засмеялся, сова уносит в дупло (в центр круга), и они также становятся совами (надевают шапочки-маски сов). При повторении игры все совы вылетают на охоту.

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у совы? Давайте из шишек и желудей смастерим для совы сувениры с ее изображением.

Дети садятся за столы, мастерят из природного метериала и пластилина поделки и выставляют их на демонстрационный стол.

Воспитатель. Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с мудрой лесной птицей. Пусть она хоть иногда прилетает в наш детский сад. Здесь ее никто не обидит и не потревожит.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

  

   

 

 

   

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по билингвальному обучению и познавательному развитию детей в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Цель: Формирование интереса детей к чувашской устной речи через знакомство с родным городом. Задачи:Образовательные:Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь и говорить в игровых ситу...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы

Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...