Путешествие с Капитошкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие ориентировано для детей средней группы, решаются задачи приоритетной образовательной области «познавательное развитие» в интеграции с областью «речевое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Занятие ориентировано для детей средней группы, решаются задачи приоритетной образовательной области «познавательное развитие» в интеграции с областью «речевое развитие».

Тема (проект, событие): «Путешествие с Капитошкой»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Средства:

  1. Наглядные:

Наклейки по количеству остановок        

Медальки по количеству детей

  1. Оборудование для самостоятельной деятельности:

Опрыскиватели - 2 штук

Тазики для труда - 3 штуки

Тряпочки для труда - 3 штук

Лейки - 2 штук

Фартуки для труда по количеству детей

Палочки для рыхления-3 штуки

  1. Музыкальные:

Шум воды

Гудок парохода

Спокойная музыка для самостоятельной деятельности

Задачи образовательной программы:

  • Обогащать представления детей о воде;
  • Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • Развивать творческую активность, закреплять навыки работы с различными материалами;
  • Формулировать представления об объектах окружающего мира.
  1. Вводная часть (мотивирующий и подготовительный этап)

Дидактические игры:

  1. «Назови ласково»
  2. «Волшебная палочка»
  1. Основная часть (содержательный и деятельностный этап)
  1. Путешествие
  2. Экспериментирование
  3. Самостоятельная деятельность
  1. Рефлексивный этап

Предварительная работа:

  • Совместная деятельность по О. О. «Познание» показ опыта «Очищение воды»
  • Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
  • Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
  • Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

1) Проводится дидактическая игра «Назови ласково»

2) Дидактическая игра «Волшебная палочка»

Ход: Педагог говорит детям: «Вы уже так много знаете. А чтобы еще больше узнать, я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей).

Раздаётся гудок парохода.

Воспитатель: Ребята, что это гудит

Дети: Пароход.

А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны?

Дети: Да! (Звучит шум воды)

Воспитатель: Ребята, как много воды вокруг. Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)

Дети: Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

Физминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями).

Капитошка: Какие вы молодцы, ребята

Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, варить кушать, стирать, мыть полы. Нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через фильтр. Посмотрите, что у нас получается?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с фильтром?

Дети: Он стал грязным.

Воспитатель: Молодцы. А у нас в детском саду вода только чистая и прокипячённая.

А Катюша сейчас расскажет нам то, что она знает о воде.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!

Воспитатель: Вот и путешествие наше подходит к концу, но у ребят для тебя, Капитошка, есть сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички - капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда). Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.

Педагог предлагает взять детям карточки со схемами ухода за цветами:

  • 3 карточек - со схемой полива цветов;
  • 3 карточки - со схемой опрыскивания листьев;
  • 3 карточки - со схемой протирания крупнолистовых растений;
  • 3 карточки – со схемой рыхления цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши схемы и встаньте у своих столов. Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.

Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют. Ребята, посмотрите какие наши цветы стали чистые, теперь они выделят ещё больше кислорода, чтобы мы могли им дышать.

Какая часть путешествия вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Капитошкой

Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект НОД :"Путешествие с Капитошкой".

"Путешествие с Капитошкой".Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1...

"Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Экспериментальная деятельность. "Путешествие с Капитошкой"...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Путешествие с Капитошкой

Вместе с Капитошкой. вы совершите интересное путешествие на море....