"Путешествие с Капитошкой"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Экспериментальная деятельность. "Путешествие с Капитошкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Экспериментальная деятельность

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие с Капитошкой"

Автор: Розенкова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида 195», г. Краснодар

Тип: Интегрированное.
Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капитошкой"
Программное содержание: 
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя; 
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё. 
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том, что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо; 
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой; 
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая. 

Оборудование: магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капитошки».

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Предварительная работа с детьми: 
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. 

Организация детей на непосредственной образовательной деятельности: 
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капитошка» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом. 
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рада видеть ваши улыбки, она тоже вам улыбается.
Воспитатель: Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются? 
Дети: (Гремит гром, дождь идет.) 
Воспитатель: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель: а как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель: Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, послушайте, как стало тихо.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? 
Дети: С неба капает, из туч. 
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? 
Дети: (Нет.) 
Воспитатель: А давайте спросим у Капитошки, может быть она знает? 
Воспитатель: Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие. 
Воспитатель: А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку. 
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! 
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая. 
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. 
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель: Аня, Капитошке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? 
Дети: Сильный. 
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. 
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Спасибо нашей подружке Капитошке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. 
Воспитатель: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, что-то наша Капитошка загрустила, давайте немного поиграем. 
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной: 
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) 
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) 
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег) 
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) 
От дождя себя укроем. 
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло. 
Воспитатель: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. 
Воспитатель: Проходите за второй стол. 
Воспитатель: Что у нас стоит на столе?
Дети: Стаканы
Воспитатель: а что в них налито? 
Дети: Вода. 
Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось? 
Дети: пузыри. 
Воспитатель: Правильно ребята, что мы с вами сделали? 
Дети: Мыльные пузыри. 
А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке
Ведь ей пора улетать, её ждут сестрички- капельки на тучках. 
Капитошка: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. 
Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей подружкой Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы её не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Капитошкой

Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект НОД :"Путешествие с Капитошкой".

"Путешествие с Капитошкой".Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1...

Путешествие с Капитошкой

Занятие ориентировано для детей средней группы, решаются задачи приоритетной образовательной области «познавательное развитие» в интеграции с областью «речевое развитие»....

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Путешествие с Капитошкой

Вместе с Капитошкой. вы совершите интересное путешествие на море....