Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poisskovo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе «Волшебная глина»

Цели: формировать представления детей о свойствах  глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы.

Выявить свойства глины:  (влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится)

Активировать освоенные способы лепки, воспитывать эстетический вкус.

Развитие мелкой моторики, чувство согласованности обеих рук.

Учить договариваться между собой. Активизировать словарь детей: вязкая, липкая, маслянистая, лаборатория, оборудование.

Предварительная работа:

Выставка глиняной посуды. Описание посуды.

Выставка глиняных игрушек. Описание глиняных игрушек.

Беседа «Добыча глины и производство»

Лепка глиняных игрушек и посуды.

Оборудование:

Мультимедийная установка, запись разговора  домовенка Кузи (запись игрушки  бибобо за ширмой),  сундук, клеенки, глина, лупа,  баночки,

вода, салфетки для вытирания рук после лепки.

Сюрпризный момент.

Включаю  мультимедийную установку. Запись разговора домовенка Кузи.

 Ребята, вы узнали кто к нам пришел? Кто это?

Дети:  Это Домовенок Кузя.

Давайте с ним поздороваемся.

Кузя, а что ты нам принес в сундучке?

- Да вот хотел торт слепить для друга Лафани, но ничего не получилось?

Покажи, из чего хотел слепить (открываю сундук, достаю глину).

Ну, вот теперь мне все ясно. А вам ребята?

Что это такое?

Дети: это глина.

- Что такое глина, ребята?

Дети: это природный дар. Глина – природный материал, который очень нужен человеку.

- Где добывают глину?

Дети: глина находиться под землей, возле рек и озер. Ее добывают экскаватором в карьере. Из глины делают посуду, игрушки, кирпичи.

  Ребята, сегодня вы будите исследователями. А где проводят исследования?

Дети: в лаборатории.

-Что такое лаборатория?

Дети: специальный кабинет, где ставят опыты, эксперименты.

  Сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию, чтобы исследовать глину и помочь Домовенку Кузи.

 Для того чтобы проводить исследования в лаборатории нужно одеть рабочую одежду – халаты. (дети одевают халаты)

Ну вот мы лаборанты. Кто мы? Для того чтобы проводить исследования нужно специальное оборудование.

 Что нужно? Какое оборудование находиться у нас на рабочих столах? (дети перечисляют)

Опыт №1 «Сухая глина»

Возьмите все глину. Какая она? Твердая как камень.

Надавите на глину. Она крошится.

Возьмите лупу и рассмотрите глину через лупу.

Глина состоит из маленьких крупинок, но их не видно. Крупинки плотно прижались друг к другу, поэтому мы их не видим. Нам кажется, что это единый кусок.

Вывод: сухая глина твердая как камень, состоит из маленьких крупинок. Крошится.

Опыт №2  «Вода и глина»

А как вы думаете, дружит глина с водой? Нальем в мисочку с глиной воду, перемешаем. Что случилось?

Возьмите в руки глину и попробуйте ее помять. Какая она?

Вывод:  глина впитала воду и стала вязкой, липкой, пластичной, маслянистая из нее можно лепить.

Чем отличается сухая глина от мокрой?

Почему Кузя не смог слепить из сухой глины?

Что случиться, если мы оставим на солнышке мокрую глину?

А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Веселая гимнастика»

 Ребята, давайте  поможем Кузи и слепим для его друзей торт. Какой формы бывает торт? (круглой овальной, квадратной. и т.д.)

Как получить круглую форму? (скатать шарик между ладонями расплющить его). А сейчас мы свои тортики украсим. Дети украшают.

Вот какая красота у нас получилась. Давайте поставим поднос на солнышко, а через несколько дней мы раскрасим и подарим друзьям Кузи.

- Спасибо вам ребята, я теперь все знаю о глине и расскажу своему другу. До свидания, ребята.

Подведение итога. Что мы с вами делали? (исследовали глину).

Где исследовали? (в лаборатории).

Кем мы были? (лаборантами).

Список литературы:

Акимова. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. Творческий Центр Сфера. 2007.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008.

Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Москва Аркти. 2003.

Рыжова Н.О. Опыты с песком и глиной. Обруч 1998 №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»

развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Конспект интегрированной ООД в средней группе "Волшебный цветок"

Выявление знаний у детей на конец учебного года....