Конспект интегрированной ООД в средней группе "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Выявление знаний у детей на конец учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Волшебный цветок "944.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 «Волшебный цветок»

Подготовила:

Оганисян Р.Р.

г.о.Котельники 2023г.


Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года. 

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить знания о временах года.

Закреплять части суток.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия : интегрированное.

Демонстрационный материал : Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч.

Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.

Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).

Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем ,что там написано.

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета . Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».

Воспитатель: Вот такое послание нам отправила Фея. Ну, что, ребята, поможем Фее?.

Ответы детей: Да!

Не боитесь заданий,  приготовленные  злым волшебником?

Ответы детей:Нет

Появляется Фея

Фея: Здравствуйте,ребята! Я услышала, что вы решили мне  помочь и вернуть цвета лепесткам.

Вот он  волшебный цветок. Все краски пропали с лепестков. Вместо цвета на них,написано, где находятся задания.

Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1.Листок с заданием  находится на  полке, где  пожарная машина.

«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток(желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2 листок с заданием  находится в театральном уголке на верхней полке

«Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису. (колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

У сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Наступила весна.

Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка). Показ книг.

-Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет(красный)

Фея: 3-й лист с заданием находиться на шкафчике, где стоят  животные.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Ребята лепесток стал, каким цветом(синим)

4-й листок с заданим на полке, где стоит самовар

«Физкультурная минутка».

 «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо повернуться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки

Игра с мячом

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная

5. Игрушка из меха – … меховая

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет(зелёный) Значит, мы идем по верному пути.

5 -й лист  находится  под медицинской кушеткой(кроватью). 

Игра«Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.

Фея: 6-е  задание находится на подоконнике за парикмахерской

«Четвертый лишний»

Фея: Ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний.

Воспитатель: 7 задание  находится в шкафу, где лежат цветные карандаши

«Геометрические фигуры и цифры»

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

(Работа за столами дети показывают круг и треугольник - отличия. карточки с цифрами)

- Ребята выложите цифры по порядку (1,2,3,4,5)

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.

- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)

- Чем они отличаются?

- Перед вами карточка с полосками.

- Выложите на верхнюю полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).

-Сколько вы выложили кругов? Дети: 4.

- Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4.

- Положите цифру 4 около кругов. 

- На нижнюю полоску, на один больше треугольников.

- Сколько треугольников? Какой цифрой мы обозначим? Дети: 5.

- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Дети: Добавить 1 .

Дети: Кругов и треугольников поровну.

-Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим? Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями!

Фея:  Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли мне . Спасибо вам ребята.За помощь я вам подарю   вот такие цветочки. Мне пора возвращаться в мою Цветочную страну. До свидания !

Рефлексия:(дети садятся в круг)

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- Спасибо вам ребята , что помогли выполнить задания и вернуть цвета лепестков.

- А какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «Цветок солнца».

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ ЦВЕТНОЙ МАНКОЙ...

Конспект НОД лепка в средней группе "Цветок в подарок"

Конспект НОД лепка в средней группе...

Конспект занятия по валеологии средняя группа "Цветок здоровья"

Формирование представлений детей о здоровье и о значении органов чувств в жизни человека в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветок для мамы"

Материал предназначен для детей старшей группы....