Проект «Птичий двор» для 2ой младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суровикова Светлана Николаевна

Формирование представлений  об отличительных особенностях домашних птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichiy_dvor.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птичий двор»

(2ая младшая группа)

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений  об отличительных особенностях домашних птиц.

ЗАДАЧИ:

Активизировать в речи название домашних птиц и их птенцов.

Формировать представление о строении птицы (тело покрыто перьями, есть крылья, хвост, клюв, 2 ноги).

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Развивать умение рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук.

Продукт проекта:

Создание мини-музея из работ детей совместно с родителями:"Петушок и его семья" (выполнение поделок совместно с родителями).

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Вид  проекта : краткосрочный  (2 недели).

Развивающая среда:

Книги: В.Сутеев "Цыпленок и утенок", Д.Хармс "Добрая утка". К.Чуковский "Цыпленок". Русская-народная сказка "Про курочку-Рябу".

Рассказ  Е.Чарушина "Курочка". Потешки.

Демонстрационный материал по теме "Домашние птицы". Картина "Птичий двор". Народная игрушка-забава "Курочки, клюющие зернышки". Пазлы, раскрасски, разрезные картинки.

Пальчиковый театр, театр на ковролине, настольный театр и театр " би-ба-бо Набор резиновых игрушек "Домашние птицы". Маски: курочка, петушок, цыпленок, утенок.

Этапы реализации проекта:

1 этап - мотивационный:

Просмотр мультфильма "Про деда, бабу и курочку Рябу".

Рекомендации родителям посетить зоопарк или страусинную ферму с детьми в выходные дни.

Рассматривание альбома фотографий ребенка "У бабушки в деревне"

Беседа-обсуждение: Кто живет у бабушки в деревне ?

Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов.

Чтение художественной литературы: русская-народная сказка "Про курочку Рябу". В.Сутеев "Цыпленок и утенок", потешки про петушка.

Беседа на тему "Петушок и его семья".  

2 этап - проблемно-деятельный :

НОД "Домашние птицы". "Птичий двор"

Дидактические игры: "Кто где спрятался ?"(предлоги за,над,под).

"Переложи горох", "Сложи яичко в стаканчик", "Переложи  крупу ложкой", "Подбери по цвету", "Поможем маме-курочке".

Игра "Чудесный мешочек (определение на ощупь фасоли игороха).

Пальчиковые игры.

Развитие движений: Утренняя зарядка "Курочка", физкультминутки "Петухи- курицы", "Курочка  и цыплята", подвижные игры : "Цыплятки и кот", "Кот, петух    и куры.

Театрализация сказки "Курочка Ряба".

Театрализация

 сказки по стихам Д.Хармса "Добрая утка".

Творческий этап:

Рисование ладошками:"Петушок"

Лепка из пластилина "Покормим курочку"

Конструирование из бумаги "Забор для Петушка"

Совместная работа детей и воспитателей "Птичий двор"(аппликация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Птичий двор" в 1 младшей группе

Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1.     Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2.     Уточнить представление детей о д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Проект "Птичий двор" во 2-ой младшей группе

Детям 3-4 лет сформировать представление об отличительных особенностях домашних птиц....

Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе.

Конспект комплексного занятия  «На птичьем дворе» в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...

Домашние птицы «Птичий двор» для детей младшей группы

познакомить детей с элементарными представлениями о жизни домашней птицы...

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» во второй младшей группе

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много.Развивать логическое мышление, внимание, сообр...