Моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ломоносова Ольга Борисовна

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

3. Учить детей принимать участие в обсуждении темы.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Участники проекта:

-          дети

-          педагог группы

-          родители воспитанников.

(Группа украшена цветами и воздушными шарами. В группе вниманию родителей и детей представлены выставки фотоматериала, книжек-малышек, рисунков бывших воспитанников группы)

 

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

Одной из воспитательно-образовательных задач в дошкольном возрасте является ознакомление детей с окружающим им миром, с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется  в повседневном общении с детьми  в быту, так и на занятиях.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.

Семья - первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому сегодня темой нашего разговора будут традиции семьи, увлечения, хобби, которое мы назвали «Тепло родного дома».

И первое слово я предоставляю маме Семена Лужина Елене Александровне.

(Показ слайд-шоу на тему «Путешествия с сыном»)

 

Слово маме Кирилла Рыбакова Марии Александровне на тему «Кулинарные фантазии»

(Презентация рецепта)

Слово бабушке Ивана Симонова Нине Ивановне на тему  «Мое увлечение»

(Презентация вязанных изделий)

 

- Я хочу проверить, знают ли наши дети животных, которые живут в нашей области?

(Дети отгадывают загадки)

- Я, сознаюсь виновата: я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса)

- Под соснами под елками лежит мешок с иголками? (еж)

- Быстрый, маленький зверек по деревьям скок – поскок. (белка)

- Серый, трусоватый зверюшка, косоглазый длиноушка. Ну- ка кто он отгадай и морковку ему дай. (заяц)

- Кто зимой холодной, ходит злой голодный? ( волк)

- Летом по лесу гуляет зимой в спячку залегает. (медведь)

Скажите, а какие это животные? (дикие) Где они живут? (в лесу).

Если они живут в лесу, значит, у них есть свои жилища.

- Мы с вами живем в домах. У кого то дома многоэтажные, а у кого то частные. А не хотите ли вы сделать дом своими руками?

(Ответы детей)

- У меня есть коробочка, но что в ней, я не знаю. Думаю, вы сами догадаетесь, что в ней.

Что понадобится нам для аппликации?

(Ответы детей)

- Молодцы! Вот посмотрите. Вы ответили правильно или нет?

(Ответы детей)

- У меня есть задание и для ваших родителей. Так как у нас есть дети, которые живут здесь с понедельника по пятницу, то наша группа им тоже дом. Дети у нас дружные, веселые. Предлагаю создать символ нашей группы. А теперь за дело!

 (Дети и родители выполняют задания).

            А сейчас мы поговорим с  вашими мамами, папами и бабушками о нашем городе и узнаем, хорошо ли они его знают.

            Назовите нам достопримечательности нашего родного города.

(Ответы родителей)

- Молодцы! Хорошо знаете город. Я предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: «Город Вязники, что на Клязьме реке».

(Просмотр презентации)

 

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. Я желаю вам всего самого наилучшего и чтоб в вашем доме жили добро, счастье, любовь, уважение, взаимопонимание.

Нужно ли быть другом своему ребенку?

А это уже тема нашего родительского собрания, которое состоится 27 сентября в 17.00.

Огромное вам спасибо и до новой встречи.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Вязники, что на Клязьме реке Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился

Слайд 2

Старый город

Слайд 3

Наш город Вязники и его достопримечательности

Слайд 4

Фатьянов Алексей Иванович (5.03.1919-13.11.1959), выдающийся русский поэт-песенник. Родился в г. Вязники.

Слайд 5

Аллея Славы Вале́рий Никола́евич Куба́сов ( 1935 — 2014 ) — советский космонавт Родился 7 января 1935 года в Вязниках

Слайд 6

"Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью" В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...