Конспект прогулки в старшей группе "Белоствольная березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Паскаль Светлана Игоревна

Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки "Белоствольная березка".  Конспект будет интересен для воспитателей средней и старшей группы для обучения детей наблюдению за деревьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе.

«Белоствольная березка»

Задачи: Закрепить знания детей о характерных особенностях березы;

 развивать интерес к процессу наблюдения объектов живой природы;

 развивать наблюдательность;

 воспитывать бережное отношение к природе, растительному миру.

Материал и оборудование: колокольчик, деревянные игрушки, лопатки, ведро, мелки, для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мячи, и др.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о березе;

- Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Передышка» (рассказ о березе); сказка «Дурак и береза»;

- Чтение стихов: А. Прокофьев: «Люблю березку русскую», С. Есенин «Белая береза под моим окном…»;

-Загадки о деревьях, пословицы.

Ход прогулки:

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей.

Загадывает загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

                     (береза)                  

- Правильно, ребята, это береза. Посмотрите, есть ли у нас на участке это дерево? Давайте подойдем к березе и внимательно рассмотрим ее.

1. Наблюдение за березой. 

Вопросы воспитателя:

- Чем береза отличаются от других деревьев? (Ответы детей: у нее белый ствол черными пятнами).

- Как называют лес, в котором растут одни берёзы? (Березовая роща).

- Как можно назвать березу ласково? (Ответы детей: березонька, белоствольная березка).

Воспитатель: - Давайте погладим кору березы. Какая она? Гладкая или шероховатая? Твердая или мягкая? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а что такое береста? (Ответы детей: это поверхностный слой коры).

- Для чего дереву нужна береста? (береста защищает деревья).

- А какую пользу приносит береза людям?

Дети: - Из нее делают мебель, лыжи, бумагу.

Воспитатель: - Правильно, ребята.  А еще ранней весной береза дает нам полезный березовый сок, а ее молодые листья и нераскрывшиеся почки обладают целебными свойствами.

Поэтому мы должны очень бережно относиться к деревьям.

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Е. Трутнева)

Дети: - осенью.

Воспитатель:

 Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети: Зимой.

Воспитатель:

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

               (С. Есенин)

Дети: летом.

2.Трудовая деятельность: обрезка сломанных веточек у березы; взрыхление земли граблями.

Воспитатель комментирует все действия и объясняет, для чего это делается.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. За это березка говорит нам «спасибо» и приглашает всех поиграть.

3.Проводится игра «Подарки от березы».

Правила игры:

1. Нельзя повторять сказанное или выполненное другими игроками.

2.. Оригинальное высказывание и движение поощряется дополнительной

фишкой.

Содержание: воспитатель называет признаки березы или другого дерева; дети должны выбрать те, которые относятся к березе. За правильный ответ выдается «подарок от березы» — фишка. Далее детям предлагается подарить березе красивое, доброе слово, загадку, пословицу, сопровождая каким-нибудь движением. За каждый ответ получают по фишке. В конце подсчитывается их количество у каждого из игроков. В заключение проводится хоровод «Во поле береза...

4.Сюрпризный момент.

После игры воспитатель говорит, что у нее в корзиночке есть сюрприз, и достает разноцветные мелки.

Рисование мелками на асфальте;

Самостоятельная деятельность детей;

Подведение итогов прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект прогулки в старшей группе: «Русская березка».

Вашему вниманию представлен тематический конспект прогулки в  игровой форме  на тему "Русская березка"...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....