Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молодых Ольга Алексеевна

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа. 

 Цели:

·        укрепление здоровья,

·        приобщения детей к здоровому образу жизни.

·        Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

·        Стимулировать детей в процесс двигательной активности.

·        Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.

·        Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

·        Создать эмоциональный комфорт детям.

·        Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.

·        Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

 Цели:

  • укрепление здоровья,
  • приобщения детей к здоровому образу жизни.
  • Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

  • Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
  • Создать эмоциональный комфорт детям.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
  • Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Материал оборудование: кегли, обручи, гимнастические палки,  клюшки для хоккея, схема детской площадки (карта), звездочка снеговика (золотые и серебряные шоколадные медальки).

Нестандартное оборудование: Кегли (бутылки из под кефира), санки для кукол, схема детской площадки (карта, нарисованная), звездочка снеговика (железная коробка из под чая). Ориентиры.

Организационный момент: Активизация внимания.

В: Ребята, встаньте в полукруг. Посмотрите на меня. К нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

Д: Смотрят на воспитателя.

В: Собираются ребята

    Вместе весело играть

    И конечно не забудут

    Правил несколько назвать.

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.

В: Молодцы!

  1. Наблюдение

В: Ребята, посмотрите, сколько  вокруг снега, что с ним начинает происходить?

Д: Он начинает таить

В: А как вы думаете почему?

Д: Потому что скоро наступит весна.

В:  На самом деле, скоро наступит весна, и снег совсем растает появиться первые ручейки, потому что на улице с каждым днем становится всё теплее и теплее, солнце стало припекать и снег начинает таять.  Посмотрите, он стал серым, рыхлым,  в некоторых местах появились лужи, первые проталины. Совсем скоро появятся первые цветы – подснежники, прилетят птицы.

Что происходит со снегом, попробуем в этом разобраться.

  1. Эксперимент.  «Почему снег тает».

Цель: Узнать, что снег тает и превращается в воду.

Материалы: посуда

Опыт: Ребята сейчас мы с вами проведем настоящий эксперимент, и узнаем, почему же снег тает? Мы возьмём две чашки со снегом, одну мы поставим на солнце, а в другую в тенек, и в конце прогулки мы с вами всё – таки узнаем, почему же снег тает. Солнце нагрело снег, и он превратился в воду.

Вывод: Солнце нагревает снег, и он превращается в воду, поэтому бегут ручьи и снег начал таять.

  1. Сюрпризный момент. (Идет грустный снеговик, и что – то ищет)

Снеговик: Ох, так и не нашел…

В: Здравствуй снеговик, почему ты такой грустный? И что ты ищешь?

Снеговик: Я где то здесь потерял свою звездочку, а без неё я не с могу вернуться на северный полюс, значит я растаю.

В: Не переживай снеговик, мы с ребятами тебе поможем.

Д/И «Родственные слова».

В: У тебя есть слова — родственники, сейчас ребята тебе их назовут и тебе станет холоднее, и мы успеем найти твою звездочку, чтобы ты не растаял. (Снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, снегурка, снегоход, снеговик, снежки).

А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в игру.

Игра эстафета «Снежки». (Кто быстрее перенесет все снежки в обруч)

Снеговик: Ой, ребята, спасибо вам, но солнце и вправду греет нам пора торопиться. Ребята у меня вот только карта осталась, но я не умею по ней ориентироваться.

В: Ребята, ну что поможем снеговику?

Д: да

В: А что изображено на карте?

Д: наша площадка

В: Молодцы! ну, что в путь?

Д: Да!

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий:

- здесь нарисовано, что в путь нам придется отправиться на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах.)

- Ребята, а здесь нам нужно, перебраться через ручеек  (прыжки из обруча в обруч.)

- Ребята, а здесь показаны вихри нам нужно будет очень быстро и внимательно пробежать, (бег змейкой, между кеглями, не задев не одного предмета).

Ребята здесь нам нужно, проскакать на конях, без них мы не справимся, ну что проскачем на конях…

- скачут парами на конях (гимнастические палки),

Ребята посмотрите, а здесь образовались впадины, давайте их закроем.

Хоккейной клюшкой забиваем снежок в лунку.

Находят звездочку снеговика. УРА!!!

Снеговик: Спасибо ребята. Сейчас я вас подарками угощу, которые лежат в моей звездочки. Ой, что – то я её никак не могу открыть.

А вспомнил, к моей звездочке нужно подобрать словесные ключи, если мы все подберем, тогда откроем.

Логопедическая работа.

Ма – ма – ма наступила ... зима

Ех – ех – ех выпал первый … снег

Ка – ка – ка мы лепим …. Снеговика

Ки – ки – ки лепим мы … снежки

Ос – ос – ос на дворе … мороз

Снеговик: Молодцы! Вот и открылась моя звездочка.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя сладости.

Снеговик: Ребята, спасибо вам большое, но мне нужно скорее возвращаться, пока ребята.

В:  Вы  молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим подарки снеговика на всех. Согласны?

Д: Да!

В: Предлагает детям, встать в круг и сыграть в игру.

Малоподвижная игра «Делай так».

Индивидуальная работа: по ориентировки в пространстве.

В: Раздает ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

В: Ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом, который стоял в чашке на солнце и который стоял в тени. Вывод: температура воздуха стала выше, солнце нагревает снег, и он превращается в воду, поэтому бегут ручьи и снег начал таять.

  1. Приобщение детей к труду.

Ребята, давайте сделаем проталины для ручейка, чтобы ему было легче бежать.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

На самостоятельную деятельность предложить детям санки для кукол, лопатки, ледянки.

Все молодцы!

6. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно организованной деятельности.

                                                                      Молодых Ольга Алексеевна

                                              Воспитатель МБДОУ

                                                                 Детский сад комбинированного                                                 вида «Пчелка»

                                                                    г. Балашова Саратовской Области

Тема: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

 Цели:

  • укрепление здоровья,
  • приобщения детей к здоровому образу жизни.
  • Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
  • Повысить двигательной активности.
  • закреплять умение соотносить реальное пространство с планом

Задачи:

  • Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
  • Создать эмоциональный комфорт детям, укреплять здоровье детей.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
  • Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
  • пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.

Предварительная работа: С детьми проводилась предварительная работа в игре «Родственные слова», работа по схемам и картам, проводились различные подвижные игры, так же большое внимание уделялось логопедической работе (рекомендации давал логопед по уже пройденным звукам), игры на ориентировку в пространстве.

Материал оборудование: план участка стилизованный под карту, обручи, гимнастические палки, клюшки для хоккея, схема детской площадки (карта), коробка с  подарки (золотые и серебряные шоколадные медальки).

Нестандартное оборудование: кегли, санки, ориентиры.

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который был составлен с учетом задач основной общеобразовательной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Для реализации каждой цели были подобраны оптимальные приемы, помогающие их решать в интересной и занимательной форме.

   При проведении непрерывно-непосредственной образовательной деятельности использовались игровой, наглядный, словесный и практические методы, которые отображали одну тематику и тесно были взаимосвязаны. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: принцип доступности, принцип интеграции, принцип развивающего обучения.

  Организационная часть состояла из приветствия и появления снеговика, что задало детям эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент: появление снеговика

    В основной части использовался …

   Много внимания уделялось различным подвижным играм.

   В течении  прогулки дети были активны, внимательно слушали вопросы, отвечали на них;

    На протяжении всей образовательной деятельности прослеживалась сюжетная линия. Дети выполняли задания и преодолевали препятствия для того, чтобы выручить снеговика.

    Считаю, что поставленные цели и задачи полностью выполнены, дети были заинтересованы на протяжении всей прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

Коспект занятия  в старшей татарской группе...

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов  в познании двигательной активности детей....