Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    «Улетают, улетели стаи птиц…» Наталья Викторовна Сумеркина, воспитатель

    Программное содержание:

    1.     Формировать обобщенные способы умственной работы и средства  построения собственной познавательной деятельности;

    2.     Учить детей самостоятельно анализировать полученные результаты;

    3.     Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей;

    4.     Закрепить и расширить представления детей о птицах (приспособляемость к окружающей среде, характер питания, значение в жизни человека);

    5.     Формировать предпосылки учебной деятельности:

    -         произвольность в поведении и продуктивной деятельности,

    -         потребности в создании собственной картины о природе,

    -         навыки коммуникативного общения;

    6.     Развивать чувство ритма и  эмоциональную отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uletayut_uleteli.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Улетают, улетели…»

    Наталья Викторовна Сумеркина,

    воспитатель

     Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей

    с использованием элементов здоровьесберегающих педагогических технологий

    Программное содержание:

    1. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства  построения собственной познавательной деятельности;
    2. Учить детей самостоятельно анализировать полученные результаты;
    3. Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей;
    4. Закрепить и расширить представления детей о птицах (приспособляемость к окружающей среде, характер питания, значение в жизни человека);
    5. Формировать предпосылки учебной деятельности:
    • произвольность в поведении и продуктивной деятельности,
    • потребности в создании собственной картины о природе,
    • навыки коммуникативного общения;
    1. Развивать чувство ритма и  эмоциональную отзывчивость.

    Предварительная работа:

    • Мотив: стая пролетающих птиц.
    • Интересная тема «Птицы».
    • Тематический проект модель «трех вопросов».

    Презентация тематического проекта:

    • Интегрированное занятие для детей младшей, старшей, подготовительной групп с элементами здоровьесберегающих технологий.

    Ход

    Музыкальный зал тематически украшен к тематическому  проекту Диалоги с природой.

     «В гостях у осени».

    I вводная часть  Прогулка по осеннему лесу

    Звучит музыка «Канопа» Дебюсси. Мелодекламация. Воспитатель с детьми подготовительной группы идут по тропинке к лесу.

    Воспитатель:

    За речкой лес. Далекий лес.

    Туда спешу с утра я.

    Ключи несу. И все в лесу

    Калитки отпираю.

    Ребенок:

    Глазами я могу, друзья,

    Открыть колючий ельник

    Калины цвет, лосиный след

    Грибы и можжевельник.

    Ребенок:

    И тишину я отомкну

    Услышу птичье пенье

    И в вышине березы мне

    Прочтут стихотворенье.

    Воспитатель:

    Чтоб лес открыть,

    Нужна не прыть,

    Нужны глаза и уши.

    Мои ключи: смотри, молчи

    И примечай. И слушай.

    Ирина Токмакова

    Воспитатель:

    Ребята, а куда это мы с вами попали?

    Ответы детей

    Игра «Эхо»

    Здравствуй, лес!

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес?!

    Воспитатель обращает внимание детей на модуль:

    - Ребята, посмотрите, в  лесу оказалась наша карта с вопросами. Она поможет нам вспомнить:

    1. Что мы знаем о птицах?
    2. Что хотели бы узнать о птицах?
    3. Что мы узнали нового?

    Звучит музыка «Музыка природы». Сборник  CD «Звуки природы»

    Воспитатель:

    Какие прекрасные звуки мы слышим в лесу! А кто догадался, каких звуков не слышно?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    А почему наших пернатых друзей не слышно?

    Наши пернатые друзья улетели, но может быть они оставили нам письмо?

    Слышится птичий гомон. Звучит музыка  «Пение птиц».  CD «Звуки природы».

    Сюрпризный момент. Появляется письмо, которое движется на леске.

    II  часть.  Поисковая ситуация.

    Воспитатель:

    Смотрите ребята, вот это письмо! А как же нам прочитать его, ведь мы не знаем птичьего разговора. Кто нам поможет?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Может быть, осень нам поможет, а мы должны постараться справиться с ее заданиями.

    Воспитатель подходит к осеннему дереву и предлагает детям найти листики с  заданиями  под порядковыми номерами под деревом.

    Воспитатель:

    • Найдите первые приметы осени?
    • Что становится с растениями?
    • Куда деваются насекомые?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Из книг, рассказов, энциклопедий мы узнали, что у птиц разные клювы, разные ноги.

    • Расскажите про птиц, у которых такие клювы (перелетные).
    • Расскажите птиц, у которых такие лапки с перепонками.
    • Ребята, как вы думаете, какая пища может служить для птиц с такими клювами (зимующие) Давайте поищем  предметы, которые могут быть пищей для этих птиц.
    • Расскажите, что вы знаете  про этих птиц.

    Воспитатель:

    Мы все знаем, что зимующих птиц можно кормить крошками белого хлеба, а крошки черного хлеба птицам вредны. Дятлы и синицы любят клевать несоленый жир и мясо.

    Дети, а я недавно прочитала, это я сама не знала, поэтому  хочу вам сказать, что птицы охотно едят творог, сливочный маргарин. А вот жареные семечки птицам тоже вредны.

    Вот мы с вами и узнали новое о том, какую пищу еще едят  птицы.

    Воспитатель:

    Ребята, а как вы думаете, что птицы могли еще нам оставить в своем послании?

    III Развитие монологической речи.

    Дети рассказывают рассказы по наблюдениям «Наблюдения за птицами»

    Воспитатель руководит рассказом, направляет внимание детей, формирует наблюдательность как рассказывающего, так и слушающих. Вступает в беседу и тоже рассказывает свои наблюдения: «А мне кажется…,  я думаю…»

    Воспитатель:

    Молодцы ребята вы справились с заданиями осени, а самое главное мы прочитали письмо, которое написали нам птицы. Вот эти птицы.

    IV часть.  Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

    Выходят дети старшей группы в образе птиц: утка, цапля, пингвин, имитируют птиц. Дети подготовительной группы отгадывают.

    Перчаточный театр. Проводится речь с движением  «Десять птичек стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек стайка.

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка – совушка

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка коростель.

    Эта птичка – скворушка

    Серенькое перышко.

    Эта – зяблик,

    Эта стриж,

    Эта – развеселый чиж.

    Ну, а эта – злой орлан.

    Птички, птички по домам!  

    Музыкальный руководитель:

    А сейчас отгадайте загадку.

    Мальчишка в сером армячишке

    По двору шныряет, крохи подбирает.

    Дети отгадывают загадку.

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, когда я была маленькой, то рассказывала  интересное стихотворение о воробьях. Послушайте его.

    Музыкальный руководитель читает стихотворение Л. Аграчева Воробей.

                                                                                     

    Птичьи гнезда опустели - птицы к югу улетели.

    Оказался всех храбрей, наш дворовый воробей.

    Холодов не испугался, с нами на зиму остался.

    Снег всю землю покрывает – воробьи не унывают:

    Стайкой весело снуют, все, что встретится, клюют.

    Хлебных крошек не жалей: заслужил их воробей.

    Ты приладь ему кормушку,

    Кликнет он свою подружку,

    Крошки весело склюют,

    И пошел веселый стук-

    Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

    Звучит музыка «Воробей» аудиозапись. В зал «влетают» воробьи (дети младшей группы).  Дети подготовительной группы «кормят» их (рассыпают крошки). Дети старшей группы играют на колокольчиках и шуршат бумагой.

    Дети младшей группы с воспитателем играют  в п/игру «Воробей»

    Музыкальный руководитель:

    А сейчас мы с вами все вместе поиграем в народную игру «Воробей-простачок»

    Дети подготовительной и старшей групп исполняют песню «Воробей». Муз. и слова Ирины Конвенан. Пер. с франц. Марии Бокиной.  Проводится элемент народной игры «Плетень».

    Воспитатель:

    Ребята, а каких птиц еще мы можем увидеть зимой в городе?

    Ответы детей.

    V часть. Изобразительная деятельность.

    Педагог по изодеятельности:

    Ребята, как много птиц нас окружают, какие они все разные. А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру: дети подготовительной группы будут играть в игру «Улетай-ка» и будут вырезать  птиц по шаблону из бумаги, а дети старшей группы в игру «Отгадай-ка», где  мы попробуем  отгадать птиц  по очертаниям.

    Дидактическая игра «Угадай, что за птица»

    Педагог по изодеятельности:

    Каких птиц вы отгадали? (Зимующих, перелетных, кочующих, водоплавающих).

    Педагог по изодеятельности:

    Давайте полюбуемся нашими птичками, и оживим их на время. Как нам надо сделать, чтобы они у нас полетали?

    Ответы детей.

    Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель:

    А сейчас, ребята, давайте попробуем сделать  ветерок. Как мы можем его сделать, увидеть?

    Воспитатель:

    Рома теперь ты знаешь, как птицы летают? Птицам помогают летать не только крылья, но и потоки воздуха.

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, помогла нам наша лесная карта узнать о птицах что-то новое?

    Дети подходят к взрослым и рассказывают, что нового они узнали, спрашивают, а что они нового увидели.

     

    Сюрпризный момент: слышатся звуки осени.

    Музыкальный руководитель:

    А вот и осень торопится к нам с прощальной песенкой.

    Исполняется песня: «Осенняя песня». Слова Н. Авдиенко. Муз. И. Григорова.

    Дети подготовительной группы играют на свистульках. Под звуки музыки уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

    Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    презентация "Электронное портфолио воспитателя Климовой Натальи Викторовны"

    Презентация "Электронное портфолио воспитателя Климовой Натальи Викторовны". На слайдах копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовки, копии почетных грамот, сертификатов уча...

    Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Наталья Викторовна Сумеркина, воспитатель

    «Ребята, знаете ли вы, что раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, шариковых ручек не было, и люди писали перьями или перьевыми ручками? Ими писать было очень труд...