Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шаврина Екатерина Игоревна

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;

2. Дать элементарные представления детям о том, почему листья осенью желтеют;

3. Развивать логическое мышление;

5. Познакомить детей со стихотворением А.С.  Пушкина "Уж небо осенью дышало "

 

Материал: Лист с посланием от осени, презентация «красавица осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_osen.docx20.68 КБ
PDF icon krasavitsa_osen.pdf2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;

2. Дать элементарные представления детям о том, почему листья осенью желтеют;

3. Развивать логическое мышление;

5. Познакомить детей со стихотворением А.С.  Пушкина "Уж небо осенью дышало "

Материал: Лист с посланием от осени, презентация «красавица осень».

Ход НОД

Вводная часть – сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам на подоконник сегодня прилетел очень странный листок, непонятно, от куда он и от кого.  Но на нём кое-что написано. Хотите узнать что? Слушайте внимательно!

"Здравствуйте, ребята! Вы наверное, удивились, получив моё послание, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно.

Слайд 2 (загадка про осень)

Пришла без красок и без кисти,
Но перекрасила все листья.

(осень)

Правильно, я - осень. И не простая, а золотая. Я - самое красивое время года, мною все любуются, обо мне стихи и песни. Золотой осенью в природе происходит множество изменений. Знаете ли вы какие изменения происходят золотой осенью (ответы детей). Хочу я вас , ребята, пригласить к себе в гости, в мой осенний лес. До встречи! "

Воспитатель: Ну что, принимаете приглашение Осени? Отправляемся в осенний лес? (да)

Тогда с помощью волшебных слов мы отправимся в путь. Закрывайте все глаза и повторяйте за мной «Карамба-барамба! Мчусь-кручусь в волшебном лесу сейчас появлюсь!» Вот мы и в лесу посмотри те ка вперёд, что вы видите? (лес)

Основная часть

Слайд 3 (золотой лес)

Что можно сказать об этом лесе? Какой он? (ответы детей)

Можно сказать, что он весь одет в золото?

Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Ну идёмте дальше.

Слайд 4 (смешанный лес)

А здесь у нас какой лес? (смешанный)

Почему он так называется? (потому что в нём растут и лиственные и хвойные деревья)

-А как вы думаете, ребята, почему елочки темнеют на фоне остальных деревьев (хвоя елок осталась зеленой, тогда как листья других деревьев поменяли цвет на жёлтый, красный и оранжевый) .

А сейчас давайте представим, что мы стали деревьями. Повторяйте все за мной.

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Слайд 5 (портрет А.С. Пушкина)

Ребята, вы знаете кто это?

Правильно это поэт Александр Сергеевич Пушкин

Послушайте что он пишет об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

О каких сезонных изменениях упоминает  в стихотворении поэт?

Как вы думаете, осень красивая пора? (ответы детей)

Ребята, а осень приготовила для вас задания. Давайте попробуем их выполнить

1 задание. Определите, каким деревьям принадлежат эти листья.

Слайд 6 (клён)

Слайд 7 (дуб)

Слайд 8 (берёза)

Слайд 9 (осина)

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, почему разноцветных листьев на деревьях больше, чем зеленых? В листьях и летом, и осенью есть разные краски - и зеленые, и желтые, и красные. Самый сильный из них - зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Но оно очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, поэтому зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно краснеют и желтеют. Так почему же сейчас листья желтые, а не зеленые?

Молодцы, внимательно меня слушали.

Осень приготовила для вас ещё одно задание. Слушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад?

Ну, конечно. (листопад)

Слайд 10 (листопад)

Осень приходит

Холода наступают

Птиц, которые улетают

Как называют? (перелётные)

Слайд 11 (перелёт птиц)

Закроем глазки, послушаем как уточки улетают (включаю озвучку)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует.

(Ветер)

Слайд 12 (ветер)

Закроем глаза послушаем ветер (озвучка)

Меня частенько просят, ждут.

А только покажусь, так прятаться начнут. (дождь)

Слайд 13 (дождь)

Молодцы! А теперь послушаем дождь. ( звук дождя)

Слайд 14 (изображение осени)

Вот какие вы молодцы! Все задания осени выполнили! И в награду за ваши знания она оставила вам интересный мультфильм, а про кого он, вы сейчас узнаете.

Слайд 15 (мультфильм «Чужие краски»)

Подведение итогов

Понравился вам мультфильм?

Про кого он? (про помощников осени)

А как их называют? (Осенники)

Как же они помогают осени? (они помогают красить деревья в разные краски)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"

Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

1.    Образовательная область: Познавательное развитие2.    Тема занятия: «Домашние животные»3.    Программное содержание:Образовательная задача: формирова...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста «Красавица осень»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста«Красавица осень»...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Осень золотая».

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Осень золотая». Цель: продолжать формировать представления...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....