Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

Формировать навыки чистого интонирования знакомых попевок и песен. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_detey_2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы «Осень»

 

Цель: создание для детей психологического комфорта в различных видах деятельности посредством: музыки, рисования, поэзии.

Задачи:

1. Формировать умение детей внимательно слушать новую песню «Осенние дорожки» О.Поляковой, не отвлекаясь, сопереживая ее настроению.

2. Закреплять умение детей петь знакомые напевно, согласованно, с хорошей артикуляцией.

3. Формировать навыки чистого интонирования знакомых попевок и песен.

4. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности в аппликации.

5. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы, музыки, стихов.

Предварительная работа.

Разучивание стихов об осени,; речевой игры «Сорви яблоко»; песни «Осень» Н.Лукониной, пляски»Чок да чок».

 Материал.

Магнитофон, аудиокассета с песней «Осенние дорожки», столы, на них баночки с клеем, клееночки, салфетки, кисточки, большой лист бумаги- «дорожка», сухие веточки, осенние листья для аппликации, картонные разноцветные листочки в корзинке для танца, мультимедийная установка, экран с осенними пейзажами.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу под песню «Осенние дорожки» (фонограмма).

Воспитатель

Что за гости к нам спешат?

Проходите вот сюда.  

(Дети садятся на стульчики.)

«Здравствуйте, ребята!»

Речевая игра «Сорви яблоко».

1. В сад фруктовый мы пойдем и корзиночки возьмем,

2. Будем яблоки срывать и в корзинку убирать,

Игра повторяется два раза.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, как нарядно в нашей группе.  Кто же нарядил так красиво наши деревья?

Дети. Осень.

Ребенок. 

Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожку падают, шурша.

Тонкие осинки в лужицах горят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Воспитатель. Осенью бывают часто ненастные, грустные дни, когда идет дождь, дует осенний ветер. Посмотрите на картину, на ней именно такая осень, дождливая, ветреная. Сейчас мы споем осеннюю песню, а эта картина поможет вам спеть ее грустно, жалобно.

(Воспитатель предлагает детям четко проговаривать слова «непоседа», «разноцветный».) прослушивание песни «Осень»

Песня «Осень» Н.Лукониной.

1. Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает,

Осень, осень, листопад, листья по ветру летят!

Осень, осень, листопад, листья по ветру летят!

2. Кап, кап, кап стучит в окно непоседа- дождик,

Мы возьмем с собой гулять разноцветный зонтик!

Мы возьмем с собой гулять разноцветный зонтик!

Воспитатель. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы спели, так ласково, задушевно.

Но я грустить не разрешаю, танцевать вас приглашаю,

Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую?

Танец «Чок да чок».

Воспитатель: Танцевали  дружно, весело.  А сейчас послушайте новую песню. Называется она «Осенние дорожки».

Слушание песни «Осенние дорожки».

Беседа о содержании, характере песни, настроении.  Почему грустная песня?

Дети. Наступила осень.

Стало холодно,

Идет дождик.

Воспитатель: А какого цвета становятся листочки на деревьях, какого цвета?

Дети. Желтые, красные.

Воспитатель: А почему листочки падают на дорожки?

Дети. Потому что холодно, и дует ветер.

Ребенок. Осень наступает, листья облетают,

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые листочки прислала нам Осень. И на нашем экране грустная картина сменилась яркой, разноцветной. Видите, какие красивые деревья, все в солнечном свете! А ведь это тоже осень! Давайте попробуем создать аппликацию, украсим листочками нашу осеннюю дорожку, а музыка нам поможет выполнить работу аккуратно и красиво.

Дети выполняют аппликацию - коллективную работу «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз, чуть тише, как фон.

Ребенок. Я по садику гуляла и листочки собирала,

Вот их сколько самых разных, желтых, бурых, даже красных!

Мы листочками помашем, с ними весело попляшем.

Попевка «До свидания».

Под музыку «Осенние дорожки» дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".

Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осенняя прогулка».

Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразным...

Осенний праздник для детей 1-ой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла».

Осенний праздник для детей 1-ой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла». Программное содержание:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- выз...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...