Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ГраховаТатьяна Анатольевна

 

 

   обобщение  знаний детей о растительном    мире нашего края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

-Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном      мире нашего края.

-Закреплять правила поведения в природе.

-Развивать память, речь, внимание, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

-Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

-Воспитывать любовь к родной природе.

- Использовать технологии: малых фольклорных форм (загадки), ИКТ(музыкальное сопровождение) , игровая (в саду у «Тетушки природы»)

Оборудование:  загадки о насекомых, 2корзины, шишки, овощи, фрукты , демонстративный и раздаточный материал

Ход мероприятия:

В.Мы с вами здесь сегодня собрались, чтобы  поучаствовать в викторине – о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды «Звездочка» и команда «Веселые ребята». Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд: «Звездочки»:

Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть!

«Веселые ребята»:

Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!

В.: Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)

 Теперь пора в путь

Ребята ,лето заканчивается, наступают первые дни осени,а пока давайте мы с вами будем говорить о лете. От каждой команды дети читают по два стиха о лете.

В.Здорово, ребята!(Еще по одной шишке)

А знаете ли вы, что такое природа?

Д. Природа, это то что нас окружает, деревья , животные ,птицы, разные растения, цветы.

В. Правильно, ребята, и конечно часть природы это мы с вами.

А сейчас закроем глаза и представим, что мы в саду у «Тетушки природы». А сколько  много в саду цветов. Открываем глаза.

1.Задание «Назови садовые цветы»

Команды по очереди называют названия садовых цветов, которые воспитатель показывает им на карточках. Задача команд,  кто больше без ошибок назовет садовые цветы.

В.Молодцы, ребята, справились с заданием.(по шишке)

2.Задание «Собери букет из садовых цветов»

Ребятам даются карточки  разных садовых цветов и образец букета.

В.Команды все правильно выполнили(по шишке)

А сейчас закроем глаза  и мы с вами представим ,что  из сада попадаем на луг.

3.Задание. «Назови луговые цветы».

Команды  по очереди называют луговые цветы.

В.Молодцы , ребята , справились с этим заданием .(по одной шишке)

В.А сейчас ,ребята, кто сможет назвать свойства луговых цветов.

Д.Для людей -это лекарственные травы, для насекомых –это питание.

4.Задание. «Отгадай-ка»

В.А сейчас давайте вспомнимчем же питаются насекомые?

Дети говорят свое мнениецветами, (пыльцой..)

В.Задача команд отгадать загадки про насекомых (по четыре загадки  каждой)

К. «Звездочки»

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а как обидишь – ужалят.
(Осы)

К. «Веселые ребята»

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела)

К. «Звездочки»

Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(Стрекоза)

К «Веселые ребята»

Не солнце, не огонь, не лампочка,
А ночью светится.
(Светлячок)


К. «Звездочки» . Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

К. «Веселые ребята»

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(Гусеница)

К. «Звездочки»

Летит, жужжит, шумит,
На землю садится,
А никто не боится.
(Жук)

К. «Веселые ребята

Он без рук и без станка
Выткет тонкие шелка.
(Паук)

Молодцы, ребята! (получают по шишке).

5.Игра-развлечение.

В. Ребята, какими же урожаями богато наше лето?

Д. называют плоды садов, полей и огородов.

В.Сейчас ваша задача  состоит  в том, что надо будет  с закрытыми глазами определить по вкусу плоды овощей и фруктов.

Дети закрывают глаза, ребятам даются овощи, фрукты, они определяют их по вкусу и называют.

В.Все молодцы, с правились с заданием!(по шишке)

Ребята, а сейчас ответьтепожалуйста, что бы было, если б не было природы?

Д. не было бы растений, животных,  птиц..

В.А сейчас послушайте небольшой стих:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,  

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

Ине будет красоты!  (Т.Собакин.)

В. Вот наша викторина подошла к концу, и мы подводим  итоги .Считаем сколько шишек набрала каждая из команд.

Победила дружба.

В. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета к викторине на тему "Природа вокруг нас"

В год экологии очень актуальны темы о природе, данный материал закрепит ране полученные знания у детей....

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект познавательно-интеллектуальной викторины для детей "Природа вокруг нас" (старшая группа)

Предлагаю вам конспект викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспит...

Викторина по экологии «Природа вокруг нас»

Викторина по экологиидля детей подготовительной к школе группы«Природа вокруг нас»...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...