Конспект экологической викторины на тему: «Загадки природы» с воспитанниками средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развитие экологических представлений у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   Детский сад №12 «Солнышко»

г – к Анапа

Конспект                                                                                 экологической викторины

тема: «Загадки природы»

с воспитанниками средней группы

                                                                                           Конакова Ольга Юрьевна

                                                                                           воспитатель

                                                                                           1  квалификационной  категории                                                                                        

                                                                                           

2020 год

Цель:  Развитие экологических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей об обитателях природы;

- закрепить правила поведения и охраны  природы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к животному и растительному миру;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций животных, насекомых, птиц, деревьев, кустарников, цветов;

- просмотр презентаций от животных;

- беседы об обитателях природы;

- чтение стихов и рассказов Т. А. Шорыгиной о животных, насекомых, птицах, деревьях;

- наблюдение на прогулке за птицами, деревьями;

- разучивание стихотворений, песен экологической направленности.

Материал: эмблемы команд, мультимедийная презентация, грамоты, медали.

Ход викторины:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники!

Сегодня состоится викторина «Загадки природы»  между командами «Сороки» и «Белки». Ребята хотят продемонстрировать знания о природе, доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

(стихотворение Л. Дейненко).

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли,

Зовется этот дом.

     Позвольте, я представлю наше справедливое жюри.

А теперь наши команды:

Команда «Сороки»:

Девиз: Мы Сороки - белобоки,

Мы живем в густом лесу.

Мы все видим и все знаем

И природу охраняем.

Команда «Белки»:

Девиз: Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу

Сохраняя красоту.

Ведущий: Первый конкурс «Загадки» (по очереди для каждой команды).  Команда, ответившая на все вопросы правильно, получает 2 балла. Команда, которая допустила ошибку 1 балл.

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

2. Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь)

3. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса)

4. Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (еж)

5. Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

6. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

7. Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки. (Воробей)

8. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворец)

Ведущий: Второй конкурс «Найди животное». (презентация)             Команда, назвавшая всех животных правильно, получает 2 балла. Команда, которая допустила ошибку 1 балл.

1. Найдите  домашних животных. Назовите их.

2. Найдите диких животных. Назовите их.

Ведущий: Третий конкурс «Сравни животных»  (для каждой команды по очереди). Оценивается также как предыдущий конкурс.

1. Кто выше: жираф или лошадь?

2. Кто длиннее: кит или акула?

3. Кто прыгает лучше: кенгуру или лягушка?

4. Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

5. Кто лучше лазает по деревьям: волк или медведь?

6. У кого тело длиннее: у змеи или у черепахи?

Разминка «Солнышко лучистое» (под аудиозапись).

Ведущий: Четвертый конкурс «Четвертый лишний». Внимание на экран. (Оценивается также).

Для первой команды:

1. Заяц, ёж, лиса, корова.

2. Лиса, медведь, заяц, дятел.

3. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Для второй команды:

1. Белка, лиса, коза, волк.

2. Пчела, стрекоза, воробей, бабочка.

3. Заяц, кот, кролик, собака.

Ведущий: Пятый конкурс «Собери пазл». 

У вас на столах лежат пазлы  «Животные». Вам необходимо их собрать и назвать его. Команда, выполнившая всё правильно, получит 2 балла. Если команда ошибется только один раз, то 1 балл. Если же 2 раза, то 0 баллов.

Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно продолжать нашу викторину. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Ребята вы должны, отвечая на мои вопросы, сказать «да» или «нет».  

Шестой конкурс:  Игра «Если я приду в лесок…» (Оценивается как пятый конкурс)

Ведущий: Вопросы для первой команды:

1.Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

2.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

3. Если мусор уберу  и с собою заберу?

Дети: Да!

4. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Вопросы для второй команды:

Ведущий: 

1.Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

2.  Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

3.Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

4. Если я из леса птенчика домой возьму?

Дети: Нет!

Ведущий: Молодцы! Надо любить и оберегать свою природу.

Подведение итогов жюри.

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки с дерева не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется нашему жюри.

Награждение участников конкурса.

Ведущий:

Викторина закончена, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле.

И о природе – одной – позаботиться мы можем вполне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации труда в природе с воспитанниками средней группы ДОУ

Выбранная тема является актуальной,так как,ознакомление детейс природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего р...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать бережное отношение к природе через игру....

Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы

Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...