Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartinkam.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированной направленности Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей»

 в старшей группе компенсирующего вида

 для детей с ТНР и ФФНР

                               Выполнила-

Воспитатель: Лисеенко З.П.

 

Санкт-Петербург

2020 год

Цели:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей об опасностях, которые нас подстерегают в природе.
  2. Закрепить умение находить правильный выход из любой ситуации.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, умение правильно излагать свои мысли.
  2. Побуждать детей к свободному высказыванию своих предположений. Закрепить умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающей природе, бережному отношению к ней.
  2. Воспитывать интерес к знаниям правил по технике безопасности.
  3. Воспитывать любознательность и взаимопомощь.

Материал: 

  1. Презентация для детей «Опасные ситуации в природе»
  2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей в природе?»

Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология сотрудничества, информационно-коммуникационная, игровая технология.

Ход меропирятия:

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети,

Чтобы не было беды

Выполнять вы их должны!

- Что необходимо человеку для познания окружающего мира? (необходимо изучать природу).

-Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что такое природа? (это все то, что нас окружает и существует независимо от человека).

Рассмотрите этот слайд и расскажите, что вы на нем видите? Посмотрим, кто из вас самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных «неожиданностей»? (показ презентации «Опасные ситуации в природе») Ответы детей

Правильно. На картине нарисованы дети. Мальчик и девочка. Сережа и Таня. В руках Сережа держит бидончик, полный ягод. А у Тани корзинка, тоже полна ягод.

Вдруг неожиданно набежали тучи и началась гроза. Сверкает молния, гремит гром, льет дождь. Детям стало страшно, и они спрятались под елью.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли в грозу стоять под деревом? Почему? Правильно, в дерево может ударить молния, это очень опасно. Как бы ты поступил в этой ситуации?

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.

                           Если молния в него

                           Невзначай ударит,

                           То живого никого

                           Рядом не оставит…

Воспитатель: Запомните, дети, это правило и никогда его не нарушайте. А сейчас посмотрим на этот слайд. Что мы на нем видим? Ответы детей

Правильно: Дима и Света пошли в лес за грибами и ягодами. Дима набрал полную корзинку мухоморов, а Света хотела съесть черную ягоду.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мухоморы- это съедобные грибы или нет?

Правильно, мухоморы-это ядовитые грибы! Их есть нельзя, можно получить сильное отравление.

Воспитатель: А Света какую ягоду хотела съесть?

Правильно. Света хотела съесть ядовитую ягоду «волчий глаз», от которой бы заболел живот и стало плохо.

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы- поганки

В рот тащить не надо:

                       Голова закружится,

                       Заболит живот,

                       И от отравления

                       Доктор не спасет…

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой интересный слайд! Кто хочет нам о нем рассказать? Ответы детей

Правильно. Девочка Оля пошла в лес и встретила там маленького медвежонка. Она решила его погладить и не заметила, как из-за куста на нее смотрит сердитая мама- медведица.

Воспитатель: Мама-медведица спешит защитить своего маленького медвежонка. Также, как и ваши мамы всегда придут к вам на помощь в трудную минуту.

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать-

Их мать примчится защищать:

                                        Пока еще малы они,

                                        Их мама стережет все дни…

Поэтому никогда не ходите в лес одни и не подходите близко к диким животным и не трогайте их! Это очень опасно!

Логоритмическое упражнение с дикими животными

Физкультминутка.

Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас! (
Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

                           Ждут вас на лесной опушке
                          Птички, бабочки, зверюшки,
                          Паучок на паутинке,
                          И кузнечик на травинке!
                             (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Вот весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
                              Шёл по лесу серый волк,

                              Серый волк – зубами щёлк!
                             Он крадётся за кустами,
                             Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
                              Ищут маму медвежата,
                             Толстопятые ребята,
                             Неуклюжие, смешные,
                             Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Воспитатель: А вот еще один слайд. Давайте рассмотрим его и составим рассказ. Ответы детей

Правильно! Две подружки Маша и Даша пошли в лес на прогулку. Там они собирали букеты осенних листьев и не заметили, как ушли далеко от дома и заблудились. В лесу наступали сумерки, девочки испугались.

Воспитатель: Что могло бы случиться с девочками, если бы их не нашли взрослые?

Правильно! С девочками могла бы случиться беда…

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ходить в лес без взрослых?

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

                         Ведь заблудиться так легко:

                         Уйти от дома далеко

                         И не найти назад пути….

                         И больше к маме не дойти…

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот слайд. Расскажите, что же здесь произошло? Ответы детей

Правильно! Стояла чудесная погода. Две девочки Лиза и Юля решили покататься на лодке по озеру. Им было очень весело. Вдруг Юля увидела на поверхности озера красивые цветы. Это были белые лилии. Юля решила сорвать их и потянулась за ними. Лодка наклонилась на один бок и Лиза чуть-чуть не упала в воду. Девочки очень испугались.

Воспитатель: Что могло бы случиться с Лизой, если бы она упала в воду?

Правильно, Лиза могла бы упасть в воду и утонуть. Это очень опасно!

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети учтите:

Можно кататься весть день до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться-

Может суденышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь- тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей в природе?»

Дети делятся на 2 подгруппы. По сигналу, по одному подбегают к столу, где лежат иллюстрации с изображением ситуаций поведений детей в природе. (положительные и отрицательные действия).

Необходимо правильно положить в обруч красного цвета иллюстрации, что нельзя делать в природе? А в зеленый- что можно. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Воспитатель: а вот и последний слайд. Давайте внимательно его рассмотрим и расскажем, что же здесь случилось? Ответы детей

Правильно, ребята! Был воскресный день. Саша и Славик решили пойти на озеро, поиграть там в хоккей. Они взяли с собой шайбу и клюшки. Славик надел на голову хоккейную каску. Не успел Славик забить Саше шайбу, как лед под ним раскололся, и Саша провалился под воду.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли играть в хоккей на незамерзшем льду?

Правильно, нельзя! Очень опасно для жизни! И вы никогда так не делайте! Будьте внимательны и осторожны!  

На замерзших озерах

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

              Водоемы опасны:

              Может лед провалиться,

              И спасать вас напрасно

              Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться-

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, составляли интересные рассказы. Узнали об опасностях, которые подстерегают нас в природе. Чтобы не попасть в беду, будьте внимательны и осторожны, всегда и везде! Ведь природа полна неожиданностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...