Конспект СОД (сюжетно-ролевой игры) в первой разновозрастной группе «Прачечная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект может быть полезен воспитателям ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ranautagina_konspekt_zanyatiya_prachechnaya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно»

Конспект занятия

сюжетно-ролевой игры

в первой разновозрастной  группе

«Прачечная»

Воспитатель: Ранаутагина Н.И.

Программное содержание:

1.        Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

2.        Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

3.        Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование:

  • стол, белье (платье, штаны, кофта, рубашка, носки; таз (2 шт.));
  • теплая вода;
  • мыло;
  • кроватка;
  • кукла Маша;
  • веревка со стойками.

Ход игры:

Дети садятся вокруг столика, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Маша гуляла на улице и у нее запачкались платье, рубашка, штанишки, носки и кофта. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы штаны, другому - платье и т.д.

Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Воспитатель предлагает одному ребенку постирать штаны, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают платье и носки. Выстиранное белье кладется ими в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали. Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье и посушим. Веревка со стойками готовится до игры. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Маши». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....