Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ленбаум Инна Борисовна

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР "Путешествие по городу Профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  компенсирующего вида № 44 «Родничок»

Конспект НОД по

Ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи

с детьми подготовительной группы с ЗПР

 «Путешествие по городу Профессий»

                                                                           Подготовила      учитель-дефектолог Ленбаум И.Б.,  

                                                        первой квалификационной категории

                                                   

                                                    г. Саров – 2015

Цель: закрепить и обобщить полученные знания по теме.

Задачи:

  • закрепить название профессий, умение составлять описательный рассказ с опорой на план – схему;
  • совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
  • закрепить пространственные представления (право-лево);
  • закрепить умение работать по схеме (карте);
  • совершенствовать умение копировать фигуры по клеточкам;
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Оборудование: разрезные картинки с изображением людей разных профессий (6 частей), план-схема для составления описательного рассказа; листочки  в клеточку  с изображением инструментов для копирования (молоток и клещи); карточки- схемы; простые карандаши, мячик.

План НОД

Предполагаемые ответы детей

Ход:

  1. Оргмомент.

Улыбнитесь друг другу.

- Передавайте друг другу по очереди

мячик и называйте своё имя ласково, так как называет вас мама.

- Расскажите, кем и где работают ваши родители.

- Проходите и садитесь за столы /проверяют  посадку за столом/.

- Про людей, которые хорошо работают,  говорят, что у них золотые руки.

- Золотые руки – это руки, какие?

- Каждый человек мечтает найти любимое дело, которое доставляет радость ему и приносит пользу людям.

  1. Основная часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие по городу Профессий, для того. Чтобы еще больше узнать о профессиях.

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

            Чудесный длинный дом,

            Пассажиров много в нем.

            Носит обувь из резины,

            И питается бензином.

- Правильно, мы поедем на автобусе /прикрепляю на доску картинку с изображением автобуса/.

- А кто управляет автобусом?

- А как называется профессия человека, который продает билеты в автобусе?

- А кто проверяет билеты?

- А теперь, посмотрите налево. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте свои глазки.

-Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются, давайте мы тоже им улыбнемся и помашем рукой.

- Ну,  вот мы и приехали в город Профессий. Мы повали на улицу Загадок.

Д/и «Опиши профессию»  Н

Нужно сложить разрезные картинки и рассказать о профессии по плану:

  • назвать профессию;
  • рассказать, что нужно для работы;
  • рассказать, какую работу выполняет человек этой профессии.

/Картинки-опоры выставляю в наборное полотно/.

- Мы подъехали к улице Строительной.

Здесь живут и работают…./строители/.

Чтобы построить дом, нужны рабочие разных специальностей.

Д/и «Назови профессию»

- Кладет кирпичи, камни -…..,

- кроет крышу, кровлю -…..,

- вставляет стекла- ….

- сваривает трубы-…

Строителям помогают специальные машины:

- на экскаваторе работает -…,

- на подъемном кране работает -…

Д/и «Из чего – какой?»

- Дома можно строить из разных материалов:

- из дерева - деревянный дом,

- из камня -…,

- из камня -…,

- из панелей -…,

- из блоков -....

- Если в доме один этаж - дом…,

- Если много этажей – дом…

- Мы подъехали к улице Спортивной, нужно сделать разминку.

Не кончаются заботы,  

Много у людей работы: 

Вот военные идут -        

Они границу берегут.        

А швея иглу берет,

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

- Поехали дальше по городу Профессий.

Улица Инструментальная.

- Возьмите листочки и скажите, какие инструменты нарисованы?

Кому они нужны для работы?

- Какую работу выполняет плотник?

- Повторите рисунок по клеточкам. Миша будет копировать клещи, а остальные ребята – молоток.

С какой стороны будет ваш рисунок?

/Проверить осанку, правильность захвата карандаша/.

- Положите листочки и карандаши.

Руки вытянем вперед,

А  потом ладошки.

Развернем наоборот,

Похлопаем немножко.

- А теперь поменяйтесь своими листочками с соседом по столу, и проверьте,  нет ли ошибок /взаимопроверка/.

-Едем дальше -  улица Конечная.

Нам осталось помочь водителю заправить автобус бензином и поставить в гараж.

Будем работать по карте:

По карте №1 найти бензоколонку и заправиться бензином, а по карте № 2 поставить автобус в нужный гараж.

  1. Итог. Рефлексия.

- Наше путешествие в город

 Профессий закончилось.

Сегодня мы вспомнили много профессий. А как вы думает, какая же профессия самая важная? /подвести детей к тому, что все профессии нужны/.

Д/и «Кем ты будешь?» /Дети по кругу передают мячик и рассказывают/.

- Расскажите,  кем вы хотите стать,   и что будете делать?

- Сереженька, Дашенька и т.д.

- Моя мама работает…, а папа работает…

- Трудолюбивые, старательные, ловкие, умение. Руки, которые все умеют делать.

- Автобус.

- Автобусом управляет водитель.

- Кондуктор.

- Контролер.

- Это врач. Врачу нужен халат, шпатель. Врач лечит людей.

- Строители.

- Каменщик, кровельщик, стекольщик, сварщик, экскаваторщик, крановщик.

- Деревянный, каменный, кирпичный, панельный, блочный.

- Одноэтажный, многоэтажный.

Дети выполняют вращение руками перед собой.

Хлопки.

Дети имитируют действия.

- Молоток и клещи.

- Эти инструменты нужны плотнику.

- Плотник устанавливает двери, окна, кладет  полы.

- Справа.

- Все профессии важны, все профессии нужны.

- Я буду строителем, и буду строить дома.

- Я буду поваром, и буду готовить вкусную еду.

- Я буду учителем, и буду учить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект НОД "Путешествуем  по временам года" поможет обобщить и закрепить знания детей, умение ориентироваться во временных  понятиях, повторить характерные признаки времен года....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп...