Конспект НОД для детей старшего возраста по теме «Добрый помощник - магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Савенко Елена Александровна

 Тема: «Добрый помощник - магнит».

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление о свойствах магнита – умение действовать через преграду(воду, картон).
  • Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». 
  • Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения гипотезы, выражать в речи результаты действий.
  • Формировать умение использовать в речи прилагательные и образовывать их от существительных.
  • Формировать знания о работе почты. Пополнить словарный запас словами: письмо, почтальон, посылка, почта.

 Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, любознательность, логическое мышление, внимание, память, интерес к решению проблемной ситуации через творческо-экспериментальную деятельность.
  • Развивать способность анализировать, делать выводы.
  • Продолжать формировать координацию речи с движением и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Развивать у детей чувство ощущения себя полноправным участником образовательного процесса.
  • Способствовать развитиюэмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Добрый помощник - магнит».37.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Добрый помощник - магнит».

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление о свойствах магнита – умение действовать через преграду(воду, картон).
  • Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». 
  • Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения гипотезы, выражать в речи результаты действий.
  • Формировать умение использовать в речи прилагательные и образовывать их от существительных.
  • Формировать знания о работе почты. Пополнить словарный запас словами: письмо, почтальон, посылка, почта.

 Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, любознательность, логическое мышление, внимание, память, интерес к решению проблемной ситуации через творческо-экспериментальную деятельность.
  • Развивать способность анализировать, делать выводы.
  • Продолжать формировать координацию речи с движением и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Развивать у детей чувство ощущения себя полноправным участником образовательного процесса.
  • Способствовать развитиюэмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Красивая коробка, варежка Деда Мороза, магнит, конусные игрушки из бумаги (кот и мышка),лист плотного картона на ножках, посылочный ящик, ведерко, фасоль, болты и гаечки.

I.  (Эмоциональный настрой)

Побыстрей, ребята, встанем вкруг,

Скажем:

Ты мой друг и я твой друг.

А теперь, возьмитесь за ладошки,

Погладьте друг другу их немножко,

Стало тепло и уютно у нас,

Глазки добром сверкают у вас,

А это ребята хороший знак,

Пусть будет так!

Давайте,гостям улыбнемся сейчас и пожелаем всем:

В добрый час!

2. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Дети, сегодня утром, в нашей группе я нашла вот эту коробочку. Вам интересно, что там лежит?

(Открывают коробочку, а там рукавица).

Что это?

Д: Похожа на рукавицу Деда мороза.

В: Но зачем он ее прислал?  Наверное она волшебная. Давайте мы у нее, что ни будь попросим.

Скажем: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

В:Не получилось. Может рукавичка может морозить?

(Проводит по рукам, спрашивает, холодно?Потом проводит по подсосу, на котором лежали различные предметы:мелкие игрушки, железные болты и гайки).

В: Так вот что она умеет, притягивать предметы.Ребята, вы догадываетесь, что там лежит? А давайте заглянем вовнутрь.  

  (Вытаскивает магнит) Правильно магнит.  Мы с вами уже знакомы с   магнитом.  Поэтому вы, наверное, сейчас мне расскажете, почему гайки и болты притянулись, а шарик -  нет?

Д: Шар из резины.

В: Значит он какой?

Д: Резиновый.

В:Апочему не притянулись мячики?

Д: Потому что они тоже резиновые.

В: А почему не притянулась машинка? Из чего она сделана?

Д: Из дерева, она деревянная.

В: Так почему же они не примагнитились?

Д: Потому что они не железные, а магнит притягивает только железные предметы.

В: Вот интересно зачем, Дедушка мороз прислал нам эту рукавицу с магнитом?

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).

В: Ребята, почтальон принес нам посылку, давайте ее откроем. Здесь письмо. (Воспитатель открывает конверт и вытаскивает из конверта фото Лунтика). Вы догадались от кого посылка?

Д: От Лунтика.

В:Но тут еще есть ведерко.Сейчас я прочитаю, что же он нам написал.

(Воспитатель вытаскивает письмо и читает его детям).

Здравствуйте, дети!

У меня случилась беда. Я по поручению бабы Капы купил в магазине  фасоль, а Вупсень и Пупсень насыпали в нее  железок.  Что теперь мне делать, помогите?                                                                       Ваш Лунтик.

(Воспитатель открывает ведерко, в нем фасоль вперемешку с болтами и                  гайками).

В:Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

(Выслушиваются ответы детей. Если дети не смогут ответить, воспитатель подводит их к тому, что они могут помочь Лунтику с помощью магнита. Фасоль высыпается на поднос, кто то из детей собирает магнитом гайки).

В:Дети, а почему не притянулась фасоль?

Д: Потому что, что магнит притягивает только железные предметы.

(Дети быстро собирают фасоль в ведерко. Ведерко ставится в посылочный ящик)

В: Давайте Лунтику подарим наше фото, на котором я напишу:

Дорогой Лунтик!

Мы рады были тебе помочь, очень тебя любим и  приглашаемк нам  в гости.

В: А чтобы Лунтик не перепутал нас с другими детьми, давайте положим в конверт нашу визитную карточку.

  (Все складывается в посылочный ящики воспитатель обещает отправитьпосылку по дороге домой).

В: Ребята, мы сделали доброе дело. Теперь, я кажется понимаю, зачем Д.М. прислал нам свою варежку с магнитом.  А вы догадались?

Д: Чтобы делать добрые дела. Чтобы помогать кому то и т.д.

В: А вам понравилось делать доброе дело?

Д:Да.

В:Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

В: Правильно – осень, пора богатого урожая, давайте расскажем нашим гостям про капусту.

Физкльтминутка- «Капуста».

(Дети встают вокруг стола)

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетёрли,

(Хватательные движения обеими руками)

Посолили

(Указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку.

(Удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки)

3. Ввод в новую проблемную ситуации и мотивация  к дальнейшей  поисково - познавательной деятельности. 

(На столе картон прямоугольной формы на ножках, ножки приклеены,   (ножки - кубики из строительного пластмассового конструктора). На картоне нарисована дорожка к норке мышки. Мышка на середине, кот у края дорожки).

В: Посмотрите, ребята  у мышки случилась беда.

Д: Какая?

В. К ножке мышонка прилипла железная пластинка, и она не может убежать от кота. Как же нам ей помочь?

 (Если дети затрудняются отвечать на поставленный вопрос, можно задать наводящие вопросы: А магнит может помочь в данной ситуации? Подумайте, как с помощью магнита решить эту проблемную ситуацию? А если магнитом управлять, засунув руку под картон, как вы думаете, получиться провести мышку по дорожке домой? Дети проводят мышку по дорожке к домику с помощью магнита , подсунув руку с магнитом под картон)

В: Молодцы ребята, догадались, как помощь мышке убежать от кота. А самый главный помощник,  был кто?

Д: Магнит.

В:  Магнит это волшебник, с помощью него можно сделать много добрых дел.

В: Как мы управляли магнитом?

Д: Подсунув магнит под картон.

В: Значит, магнит не только притягивает  железные и металлические предметы. А что еще умеет делать?

Д: Двигать предметы через препятствия.

В:  А препятствием здесь было что?

Д: Картон.

(Мышка благодарит, игра убирается).

В: Ну вот, магнит снова помог сделать доброе дело.

4. Создание мотивации к дальнейшему исследованию и применению новых знаний.

(Появляется младший воспитатель, делает вид, что вытирает пыль, и вдруг...)

Мл. в.: Ой, ой, ой..Ребята, я хотела убрать эти гайки и болты, но случайно одну гайку уронила в воду …, вода такая холодная, боюсь намочить руки и заболеть. Что же теперь делать? А может вы мне поможете?

В: А давайте попробуем. Только как это сделать, кто мне подскажет?

(Выслушиваются ответы детей, разговор подводится к тому, что можно попробовать вытащить гайку с помощью магнита)

В: Но если опустить магнит в воду рукой, томы тогда намочим руки в холодной воде и заболеем.

Д: Привязать магнит на веревочку. (Если дети не ответят вспомнить игру «Рыбаки». Выполняется опыт. Няня благодарит детей и уходит).

В: Ребята, когда мы помогали мышке, узнали, что магнит действует через картон, а сейчас, какое еще одно новое свойство мы узнали о магните?

Д: Магнит действует через воду.

5. Итог ОД:

Дети, мы с вами сделали еще одно доброе дело.

И узнали много нового, о том что умеет магнит. Давайте еще раз повторим,  что мы узнали нового о магните?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и помогает им делать выводы о том, что магнит не только притягивает предметы, но действует через препятствия: воду, картон).

В: Давайте скажем спасибо Д.М за магнит, он наверняка нас услышит, ведь делать добрые дела гораздо важнее каких - то там подарков.                                                   Но, а подарки он вам все - таки прислал.

(Воспитатель снова берет коробочку в которой лежала варежка, поднимает лист, а там маленькие шоколадки).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                    учреждение детский сад комбинированного вида №39                                          муниципального образования                                                                                                       Усть-Лабинский район

Конспект занятия

по теме 

«Добрый помощник - магнит»

по  ознакомлению с окружающим миром

с использованием познавательно-исследовательской деятельности

         для детей средней группы компенсирующей направленности

                             

                                                   

                       

                                 Воспитатели: Савенко Елена Александровна

х. Братский

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...

Конспект НОД для детей старшего возраста на тему «Помощники Старичка – годовичка»

Данная непосредственно образовательная деятельность предназначена для формирования навыков сотрудничества развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через игру – ...